Звягинцев славится своим особенным представлением мира. Сначала серый пропитанный безысходностью «Левиафан», теперь такая же серая и безысходная «Нелюбовь». Вообще, эти фильмы похожи не только атмосферой. В них обоих чувствуется пренебрежение Андрея ко всей современной России. Поменялись только декорации — если раньше это была глубинка, то здесь действие перетекло на окраины столицы.
Беспросветное пьянство «Левиафана» в «Нелюбви» заменено такими же беспросветными истериками, скандалами и выяснением отношений. Причем, все это воспринимается как очередной шаблон — если глубинка, то все бухают, если мегаполис, то скандалят. других граней просто нет.
Герои такие же отвратительные и ненатуральные. В их существование просто не веришь. Я не один год езжу по стране (командировки, отдых, переезды, служба), повидал кучу людей и ни разу не видел ничего хотя бы более-менее приближенного. Просто Звягинцеву нравится показывать все в отвратительном свете, я считаю. Вот только, зачем? Этого я не понимаю.
Как не могу понять зачем понадобилось вставлять в фильм килотонны мата, околопорнушных сцен, жестокости. Потому что все действующие лица здесь показаны как аморальные, не заслуживающие никакого уважения, типы. Что коллеги героя, мать героини, что представители органов правопорядка, что волонтеры. Вместо того, чтобы раскрывать реальные проблемы детей, Звягинцев скатывается в чернуху и показывает лишь одну сторону медали (и ту откровенно фальшивую).
Каким-то особым сценарием фильм похвастаться не может. Вот «Похороните меня за плинтусом» действительно достойный фильм о проблемах детей, а «Нелюбовь» весьма халтурная вещь, которая вынуждает зрителей верить что их окружают одни только низкие, отвратительные люди, которые в случае чего вам не только не помогут, но и плюнут вслед.