Рождественская комедия «Один дома» 1990 года выпуска с Маколеем Калкиным в главной роли оказалась довольно успешной. Она собрала более 400 млн долларов, завоевала сердца зрителей по всему миру. Люди включают «Один дома» на новогодние праздники и наслаждаются атмосферой фильма и удивляются находчивости маленького мальчика, защищающего свой дом от незадачливых грабителей в исполнении Джо Пеши и Даниэла Стерна. Естественно, успех первой части не мог не вдохновить создателей на сиквел, и вот, перед вами «Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке».
Сюжет второй части повторяет сюжет первой от и до: безответственная семья, во вторая раз улетевшая отдыхать без Кевина, его разговор по душам со странным на вид человеком,которого он поначалу пугается, всё те же Гарри и Марв, борьба с ними и, конечно, хэппи энд, воссоединение с семьёй. Ну, разве что изменилась локация, полем битвы теперь становится не уютный дом в пригороде Чикаго, а ажно целый огромный Нью-Йорк. В чём тогда разница, и почему первая часть куда лучше второй?
Расширение локации в сюжетном плане не сыграло на руку фильму, потому что количество нелепости возросло в несколько раз. Я говорю, конечно, об отеле «Плаза» и большинстве произошедших там эпизодах. Да, я в курсе, «Один дома 2» семейная комедия для расслабона, только изрядная доля глупости вызывает недоумение.
Мне непонятно, чего защищает главный герой во второй части. Если в первой всё предельно ясно, то тут я не верю. Ей-богу, не верю. История с больными детьми отдаёт притянутостью за уши.
Разговор Кевина с птичницей вызывает куда меньше тёплых чувств, нежели примерно тот же разговор с дедушкой из первой части. Кто вообще додумался сравнивать человеческие чувства с роликовыми коньками? Это ни разу не корректно, не душевно, не трогательно. Это не идёт ни в какое сравнение с аналогичной беседой в первой части.
А теперь приступаю к самому интересному, это собственно новые ловушки для несчастных бандитов. Повторюсь, если в первой части мальчик защищает свой дом, то здесь непонятно кого непонятно от чего. Ну, точнее, понятно, только несколько натянуто. Так вот. На Гарри и Марвина кидают кирпичи,
их бьют током, на них летит огромная железная(?) штанга, ящики со строительными инструментами. Ради интереса можно даже подсчитать, сколько раз оба «мокрых бандита» могли умереть за это время. Жестокость бывает забавной и органичной. В первой части как раз тоже были ловушки, но там соблюдён какой-никакой баланс между юмором и жестокостью. Во второй его нет. Куклы, неживые люди, которых можно бить током и поджигать. Честно признаюсь, мне смешно не было.
Конечно, в фильме есть и хорошее. Это, во-первых, отлично подобранная музыка. Джон Уильямс старается на славу, композиции действительно создают чудесную атмосферу. Песня же Darlene Love — All Alone on Christmas надолго поселилась в моём плейлисте. Во-вторых, сам Нью-Йорк и его виды,
отель «Плаза»
и Дональд Трамп в эпизодической роли.
В остальном имхо переизбыток нелепости и жестокости.