Книга гениальна, а вот фильм подкачал, и это мягко сказано.

Начну с исполнителей ролей.

Она. В фильме Ей дали имя Эва (Ева). У Вишневского в романе женщины все с изюминкой, брюнетки, пышногрудые красавицы с красивой формой губ… женщины, за которыми хочется пойти… Да, понимаю, режиссёры не всегда следуют описанию героев. В случае с Дорианом Греем я даже спорить про себя не стала. Бен Барнс великолепен. Но тут вот совсем не то. Хотя артистка (Магдалена Целецка) симпатична, но это совсем не та Она, о которой вздыхал Якуб. Кстати в фильме она вовсе не выглядит такой несчастной, как в книге. Смотришь кино и так и тянет согласиться с её родителями — муж-то работящий, чё те надо??? Потому что и смотрит ласково, и целует… А по книге, он думал о ней только во время исполнения супружеского долга, не сильно заботясь о ней, исключительно эгоистический настрой. В фильме вроде тоже эпизодик такой был неприятный, но всё равно не убедили.


Актёр, сыгравший Якуба (Анджей Хыра). Попадание в точку! Эта внешность, взгляд, ну ну ну всё прямо замечательно! Мне даже кажется, что он похож чем-то на самого Януша Вишневского. В общем, когда я читала книгу, то таким и представляла Его. Если смотреть исключительно эпизоды с Якубом, то атмосферу книги вы уловите, но одного таланта акёра мало, чтобы спасти весь фильм. И вот что портит этот образ в фильме, так это то, что из Якуба сделали какого-то извращенца, что ли. Вспомню эпизод с проституткой, из-за которой произошло ДТП, в результате чего погиб молодой студент. То, что в книге трагедия произошла немного не так, по сути не важно. А важно то, что в книге Якуб вряд ли стал бы возвращаться на место происшествия, чтобы сфоткать следы катастрофы, поговорить с проституткой…


Не могу пройти мимо подруги Эвы (Кинга Прайс). В книге упоминаются 3 подруги: Ася, Алиция и Ивона — парикмахерша. В фильме присутствует только Ивона. Я ничего не буду говорить, просто вставлю цитату из романа, в которой описана Ивона, а потом фотографию из фильма.

Ивона была, пожалуй, самая эффектная из всех знакомых ей женщин. Около тридцати лет, длинные белокурые волосы, неизменно безукоризненный сдержанный макияж. Облегающие брюки, мини-юбки, длинные юбки с разрезом чуть ли не до паха. Почти всегда декольте. Узкие ладони с ногтями, обещающими боль, если их вонзить в спину. И грудь. Великолепная грудь.


Всё? Комментарии ещё нужны? Кстати присутствие её в фильме совершенно бесполезно.

Есть там и Дженифер, и Наталья (понравилась), и Яцек, и ксёндз, и Джим… но не буду на них заострять внимание, не особо меня впечатлили эти герои именно в фильме. Но вот кем я по-настоящему восхищаюсь, так это бомжом с одиннадцатой платформы при четвертом пути железнодорожной станции Берлин-Лихтенберг… И кто бы вы думали его играет? Сам маэстро! Януш Леон Вишневский! Мне настолько надоело 2 с половиной часа смотреть эту муру, но я ждала его, поэтому не выключала! Это было прекрасно!


Теперь о задумке режиссёра. Воспоминания Якуба представлены в виде папочек на его сайте. Вроде идея неплохая, но в данном фильме я не понимаю смысла. Нужно понять, чего вообще добивался режиссёр? Он хотел за 2 с половиной часа как можно сжатее показать всё, что было в книге? А зачем? Главное — это атмосфера, чтобы эмоции у зрителей были такими же, как и у читателей. А главные эмоции вызывают отношения Якуба и Её. Воспоминания Якуба второстепенны, хотя и дают возможность больше понять его. Режиссёр расставил акценты поровну. В итоге ни одна история, в том числе и главная — история Якуба и Эвы, не были в полной мере раскрыты.

У тех, кто прочитал книгу, нет сомнений, что это всё была не случайная связь, загул, это был крутой поворот в жизни героев. А после фильма кажется наоборот. Хотя закончилось хэппи-эндом, в отличие от романа. За это хоть спасибо.

Роман пропитан эротикой. В фильме её крайне мало, а это, пожалуй, главная ошибка)) Если бы было больше внимания уделено таким вещам, то зритель скорее бы настроился на волну любви. Тогда можно было бы сэкономить на постановке всех писем этой пары. А так вообще не продумано получилось. Будто на скорую руку писался сценарий и подбирались актёры.

Если кому-то так понравилась книга, что захотелось экранизировать её, то, может, имело смысл включить перфекционизм и сделать на славу, или не браться за это дело вообще.

А вот как Януш Вишневский объясняет провал: режиссёр не был влюблён.

Вот просто)

И ещё. Тот, кто не читал книгу, вообще ничего не поймёт из этого фильма!

Ставлю 2 звезды за Анджея Хыру и Януша Вишневского в роли бездомного мужчины с вокзала. Каждому по звезде, получается)))


Читайте Вишневского, будьте сами себе режиссёром, получите море удовольствия!


Отзыв по роману «Одиночество в сети» для тех, кому интересно: ссылка