Заниматься можно чем угодно. Научиться можно чему угодно. Но чтобы достичь вершин мастерства, нужен талант. А он либо есть, либо нет. Никто не ожидает от простой поварихи или домохозяйки, что она выйдет на сцену и заиграет как Сара Бернар.  И уж тем более странно, если она начнет учить актерскому мастерству других. Как учить тому, чего не умеешь сама? Да ей это и в голову не придет. А вот Юлии Высоцкой пришло.

Когда посредственная актриса решила разнообразить свой досуг выпеканием булок и варкой макарон на всю страну, это вызывало улыбку. Но когда она возомнила себя гастрономом, ресторатором, кулинарным гидом и тренером в одном лице, это вызывает недоумение. У Высоцкой совершенно отсутствует  кулинарный талант, кулинарное чутье. Это то, что рождается на маминой кухне, оттачивается годами опыта и подогревается истинным интересом, а не желанием хоть чем-то блеснуть из тени знаменитого мужа. 

Вот Юля деловито стучит огромным ножом по зубчику чеснока (луковице, морковке) — камера предательски показывает, что ровных кусочков добиться ну никак не удается. Вот «взбивает пышное! воздушное! тесто», неловко возя в нем лопаткой и размазывая большую часть по стенкам миски. Вот учится делать пиццу у «настоящего пицайоло!», радостно шлепая ручками по тесту, забыв при этом хотя бы подтянуть рукава толстой кофты бабушкиной вязки… Или долго рассуждает о важности полной прожарки свинины, демонстрируя явно сыроватое мясо. Или вынимает из духовки подгоревший томатный тарт с криком «ой, так даже лучше! по-домашнему!»… (Я искренне сочувствую людям, для которых кособокий подгоревший пирог — это «по-домашнему» и «вкус детства». Видимо, мне с детством повезло больше.) Может быть, это мелочи. Но это те мелочи, о которых настоящий мастер даже не задумается, но которые как раз и говорят о мастерстве.

Остается добавить к этому плохо поставленную речь с кучей слов-паразитов и неправильных ударений (для актрисы просто удивительно), мельтешение, неуемные фальшивые восторги по поводу «ненавязчиво» рекламируемых продуктов, неизвестно откуда взявшийся «итальянский» акцент, сто пятнадцать одинаковых рецептов ризотто и банального зеленого салата … Зрелище, говоря кулинарным языком, аппетита не вызывающее.

Меня не раздражает набор продуктов, которые использует Высоцкая. В конце концов, многие из них доступны не только в Москве и, если не каждый день, то по праздникам можно себе позволить. А в готовке часто важнее идея, чем точный рецепт. Эти идеи и я иногда подмечаю в передаче для себя  — благо, к их авторству Высоцкая вряд ли имеет отношение. И не раздражает, что передача — калька с передач Джейми Оливера. Формат купить несложно, в отличии от профессионализма и обаяния. Озадачивает другое. Ведь у «Едим дома» довольно высокий рейтинг. И, наверняка, у ее кулинарных курсов есть поклонники.  Грустно то, что  в нашей стране дилетанты все чаще стараются кого-то чему-то научить. И еще печальнее, что кто-то готов у них учиться.