Наконец-то посмотрела этот расхваленный фильм. Интересно было посмотреть на Дэниела Редклиффа в новом амплуа, да и стилизованные под старину ужастики нынче редкость.
Сказать, что я была разочарована, это сильно преуменьшить. Фильм вызвал целую гамму негативных чувств — от недоумения до раздражения. Этот кипящий котел эмоций не утихал и вылился в итоге в эту рецензию. Постараюсь изложить все максимально кратко и цензурно.
Плюсы — их в этом фильме мало, но они есть, как не удивительно.
+ Дэниел Редклифф старался, с головой ныряя в болото сюжета, но это не спасло ситуацию.
+ Отмечу плюсом попытку снять стилизованный под XIX век ужастик в противовес легиону постапокалептических и вампирских лент.
Но на этом плюсы фильма заканчиваются и начинаются минусы.
Нарядить героев в старинную одежду недостаточно для того, чтобы передать атмосферу эпохи. Стилизация вышла попсовая и неубедительная, как попытка выдать кофе из пакетика 3-в-1 за образец капучино.
Сыграть отцовские чувства Редклиффу так и не удалось (это сложно передать не испытав самому, не так ли?)
Через весь фильм бодрыми шеренгами маршируют штампы, штампы, штампы: отдаленная деревушка с негостеприимными жителями; заброшенный дом, до которого трудно добраться; трагический погибший ребенок; надписи на стене (кровью?); произвольно двигающиеся предметы; звуки в пустом доме; закрывающиеся/открывающиеся двери; самоубийства и т.д. Мне уже надоело перечислять, а штампов в сюжете еще множество. Сюда же добавлю явные цитаты из других ужастиков типа «Звонок», «Сайлент Хилл» и т.п., которые не только не разнообразили сюжет, а скорее оказали ему «медвежью услугу», наведя зрителя на мысли о более удачных фильмах.
Действительно страшных моментов в фильме почти нет. Почему «почти»? Потому, что потенциально выигрышные ситуации были так коряво вставлены в сюжетную канву, да еще и оборваны на самом интересном месте, что свой «леденящий кровь» заряд растратили впустую.
Логика поступков главного героя не поддается никакому анализу. Тащить ребенка в неизвестное место, а как потом окажется и опасное, это, конечно, очень разумно и по-отечески (не на год же он уезжал! Мог же ребенка с няней в Лондоне оставить!)

В целом фильм напоминает солянку из остатков разных продуктов, приготовленную неумелым поваром. Скомканное начало; нудная середина, слабо разнообразимая немотивированными смертями и детскими пугалками; идиотский в своей штампованной безысходности финал — вот рецепт фильма ужасов от режиссера Джеймса Уоткинса. Слоган фильма «Не смотри на нее» впору переделать на «Не смотри его».