Я скорее жалею о том, что посмотрела его: ничего нового для себя не вынесла, а снято на любителя современного французского стиля. О кризисах в отношениях и в браке можно найти и более удачные картины, на мой взгляд.
Из плюсов отмечу работу актеров, сыграли убедительно, органично.
Перечисляю, что не понравилось.
1. Неприятный внешний вид: от немытых волос (может, во Франции так модно сейчас?) актрис до костюмов (и это столица мировой моды!?).
Мелькающие интимные части тела главных героев. Видимо, задумка режиссера, чтобы происходящее на экране воспринималось зрителями правдоподобно и естественно. Тела немолодых людей без фотошопа и грима — это, с одной стороны, хорошо, поскольку не прививает комплекс неполноценности зрителям; с другой стороны, язык не поворачивается назвать видимое эстетичным.Конечно, это не грязь, как у Ларса Фон Триера, но мне все же приятнее смотреть подобные сцены рафинированные, в американском стиле.
2. Развитие сюжета, постановка. Местами воспринимается как затянутое, местами слишком быстрый скачок от одного эпизода к другому. Могу оправдать только опять же задумкой режиссера: передать темп жизни и череду стадий в отношениях — а-ля, неравномерная амплитуда качелей.
3. Французский современный образ жизни во всем: любовь к винтажной мебели, арабские лица, застольные компании, музыка. Мне даже показалось, что я вот-вот почувствую запах вонючих сыров и виноградного кислого вина. Французские блюда и вина считаются изысканными, но в таком антураже (грязные неуложенные волосы, ретро мебель и морщинистые лица) воображение подкидывает картины из известного романа Дюма.
4. Персонажи. Ну, мерзавцев, потерявшихся и кобелирующих мужчинок и созависмых женщин-фениксов можно увидеть и в более ярких вариантах. Читая отзывы, ожидала, что герой будет более негативным, а по фильму это обычный среднестатистический «не-знаю-чего-хочу» инфант. Мне было ближе и роднее воспринимать подобное в нашем фильме «Детям до 16».
Любви настоящей, в моем понимании, правильной, я в «Моем короле» не увидела (хотите увидеть истинную любовь к ближнему — посмотрите «Войну и мир» последнюю экранизацию). Показали модели поведения людей, идущих на поводу у своих желаний, ощущений: я дошла до ручки, мне больно — я закачу истерику, мне скучно и тошно — я уеду в другую квартиру, другой континент. В принципе так и происходит в реальных отношениях большинства людей, где нет обоюдного уважения и адекватной самооценки. Легче разрушить, бросить, чем ограничить свой эгоизм и расти-развиваться, преодолевая кризисы, учится слышать друг друга, находя компромисс. Да бывает, так больно, что истерика — это не «планомерный вынос мозга», а крик отчаяния психики, когда ломается стержень. Да, бывает, что поездка в другую страну позволяет разрядится от негатива или зарядится теми силами, что высосал из тебя партнер. Так что алгоритмы показаны, действительно, жизненные. Но мне хочется видеть на экране или сказку, или то, что пробирает до кончиков пальцев, а не просто констатацию этапов тупиковых взаимоотношений. Суть проста: не можете быть вместе — расходитесь. Не можете друг без друга — учитесь взаимопониманию, работайте над самооценкой, уважайте свободу, учитесь доверию.
Потому «Мой король» не рекомендую к просмотру: фильм — простая констатация. Он не вдохновляет, не мотивирует, не расслабляет. Жизненный, но ведь это и так нас окружает, без фильма можно заметить что-то схожее в своей семье, у соседей, подруги, коллеги или двоюродного брата. Зачем мне это ещё видеть на экране?
Могу посоветовать фильм только поклоникам французского кино и Винсана Касселя.