Девяностые. Время, в которое у нас появилось все, о чем мы мечтали и даже то, о чем мы не мечтали вовсе. Вы помните, первые комиксы, диснеевские мультики, небывалая роскошь смотреть их на видеомагнитофоне, обалденные игрушки, джипы на пультах управления, Черепашки-ниндзя с пластмассовыми мечами и нунчаками, сделанные, разумеется, в Китае. Да… Но во главе всего стояла, конечно же, она…

«Проклятье серого слоненка»

И если в девяностые балом правила Денди (про которую и рассказывал Павел Гринев в своем документальном фильме домашнего производства), то началом двухтысячных годов балом правила Сейлормун (правильнее, Сейлор Мун).


Усаги (Банни) Цукино, наивная голубоглазая девчонка, плакса, по мановению волшебной палочки лунной призмы превращающаяся в отважного война. Канал ТНТ, выходные, восемь утра или четыре-тридцать — эти, кажущиеся на первый взгляд несвязанными, слова были для нас волшебными, поскольку они описывали время и канал трансляции любимого аниме. Каждое утро мы просыпались, перебудив заодно и всю свою семью, и мчались к телевизорам.

Пять сезонов аниме пролетели незаметно, породив немало слухов о создании шестого. То, что его может и не быть, вообще не рассматривалось нами, подросшими вместе с Усаги детьми. Это казалось немыслимым. Однако, проходили годы, а его все не было. Более продвинутые, те, у кого в это время уже появились компьютеры и интернет, и стали для нас теми, кто принес страшную весть.

Но надежда всегда умирает последней.

И когда через несколько лет, будучи взрослыми дядями и тетями, мы, с восторгом вспоминающие о приключениях Луны в Матроске, узнали, что к двадцатилетию франчайза Япония готовит что-то немыслимое, мы стали ждать.Ожидание было сдобрено поисками информации, поэтому ищущих настигло полное разочарование — шестого сезона нет и не будет. Однако, палка была о двух концах — говорилось, что грядет перевыпуск, графика и сюжет которого будут близки к манге.

Что же…

Дождались.

Графика оказалась…чудовищной. Нет, я, конечно, понимаю, что перевыпуск аниме делался специально, чтобы, так сказать, наварить бабло на сверхпопулярном франчайзе, но… Серьезно? Создателям было настолько наплевать? Пипл, значит, схавает? Раздутые до состояния водянки головы, маленькие лица, длинные, не поддающиеся вообще описанию, конечности, зачем-то впихнутое 3D. Вы не верите, считая, что я приукрашиваю? Тогда…

Давайте сравним.

Перед вами два совершенно рандомных кадра из старой версии Сейлормун и новоиспеченной «Кристалл». Использовав такую прекрасную программу, как SAI, я просто-напросто уменьшила непрозрачность данных картинок и, создав векторный слой, обвела головы кривой, даже не сделав припуска на волосы.


Усаги номер раз

Голова Банни на первом кадре вполне нормальных размеров. Да и лицо выглядит куда приятнее — осмысленный взгляд, минимум украшательств в виде бликов, поджатые губы и приподнятые брови выражают явную озабоченность и напряженность. Этой девочке не все равно. Она не истукан, она супервоин, пусть и плачущий по пустякам.

А теперь перейдем ко второму кадру.


Усаги номер два

Итак, перед нами… дримворковский Мегамозг. Нет, серьезно! Размеры головы Усаги просто огромны, при этом ее действительно маленькое лицо (горизонтальной линией я отметила лоб) буквально съехало вниз. А его выражение? Что оно вообще выражает? Простите меня грешную, но я не вижу ни единого проблеска ума в щедро сдобренных градиентом глазах. Такие лица мы рисовали в своих тетрадках по напечатанных в журналах ужасным туториалам в стиле «нарисуй круг, а потом все остальное».

Защитники «Кристалла» тут же забросают меня камнями, мол, «это все по манге, там так было!». И тут-то я и выну свой козырь из рукава — c обложкой одного из томов манги я проделала тоже самое.


Усаги номер три

Голова у третьей Усаги, как видите, далеко не такая огромная. И лицо на своем месте, не говоря уже о хорошей его прорисовке. Эстетически оно выглядит просто прекрасно — Наоко Такеучи действительно постаралась.

А теперь сведем слои с лайном для тех, кто продолжает верещать: «Все правильно и так надо!», при этом переместив их на первое взятое мной изображение. Зеленым отмечен лайн головы Банни в первой экранизации СМ, синим — лайн головы с обложки манги и розовым, естественно, лайн головы Усаги в «Кристалле». Чувствуете разницу?


Собственно, результат

Но ляпов в графике я перечислила немало. Может быть, вот здесь я приукрасила? Может быть, ломаю трагедию из ничего?

Далеко ходить не будем. Возьмем трансформацию одной из барышень — Сейлор Марс. Что же, ноги у ней прямо богичны — длина превышает длину тела и намного. Вы только взгляните на икры! Да и правая от нас нога так интересно согнута, что мне кажется, что вот-вот — и повалится Рэй на свою спрятанную юбкой пятую точку, переломав свои макаронины к чертовой бабушке.



и через секунду

Пальцы у нее тоже хоть куда — во имя Пафоса, конечно же!

А как насчет эмоций?

Ну…у меня одно мнение — что в манге, что в первом издании аниме с ними было гораздо лучше. Персонажи были разными — добрая и наивная Уса, умная Ами, вспыльчивая Рэй, сильная душевно и физически Макото, глупенькая Минако (которой, в соответствии с мангой, прилепили пояс. Только вот почему-то пояс нарисовали цепочкой анальных шариков). Тут они все одинаковые — ну нет этой яркости и передать ее нечем. Озвучка тоже не ах — конечно, приятно, что Банни озвучивает та же сейю, но голос совершенно другой. Видимо, не нравится ей все это занятие, ох, как не нравится.

В общем, печально в этой экранизации все — и опенинг, спетый слащавой группой девочек (прославившейся только тем, что они спели с Kiss), который, разумеется, не затмит «Лунную Легенду», и вышеперечисленные ляпы графики, и сам сюжет. Но вы же скажете, что он ближе к манге! Да, ближе. Но в погоне за большими деньгами сходством с мангой было потеряно главное — ощущение доброй сказки, смененное на неуклюжую игру искореженных пластмассовых кукол.

1 из 5.