Вот честно — я не соотношу себя к слабонервным,но шедевральности и философии в этой кишечно-кровавой массе я не увидела,море крови ради дешевой морали которая так и не подтвердилась в фильме.

Итак, сюжет:

Суть такова. Берется герой, который в чем-то ВИНОВЕН. Совершил мелкую кражу, не мыл руки перед едой, тихо испортил воздух в трамвае, плохо относился к жене, это не важно. Возможно, даже не он сам, а кто-то из его друзей или родственников. Включается телевизор, и страхолюдная кукла замогильным голосом сообщает: «Я хочу поиграть в игру. Правила очень просты. Ты неправильно припарковался, поэтому если ты за 30 секунд не выковыряешь себе глаз через попу сломанной рукой, тебя вообще разнесет на куски или еще что. Это все не со зла, а для твоего же блага. Все, что тебя не убивает — делает тебя сильнее, а если убивает, то тем более, бла-бла-бла. Игра начинается». Герой в истерике ковыряется рукой в попе, после чего его, обычно, все-таки убивают. Кино заканчивается тем, что кто-то все-таки спасается, а мы удивляемся тому, как главный антагонист все просчитал и предугадал. «А-а-а!» — говорят фанаты, «какая глубокая философия» — говорят фанаты и идут строчить текстики типа нижеприведенного:Джона Крамера часто называют маньяком, но это не так. Он по большей части нормальный человек…., он не получает наслаждения от своих действий, наконец, он хочет не убивать людей, а научить их жить по элементарным общим принципам морали, действующим в любом обществе. Видя, что люди не хотят изменяться, если их просто просить, он решает действовать более жестко. Он, так сказать, дает им шанс почувствовать острое желание жить (без руки, ноги, глаза, попы, etc.), важность и ценность жизни. В конце концов, счастье приходит через страдание — таков его принцип. Правильнее будет называть его «учитель». Такой харизматичный учитель-убивец. СТРАШНО? К сожалению, в последних фильмах (начиная с 4-ого) сценаристы извратили его идею. Получилось, что он методично расправлялся со своими бывшими партнерами, друзьями и вообще, со всеми, кто находился рядом с ним (впрочем, и в первом фильме одной из его «игрушек» стал не кто иной, как его собственный лечащий айболит доктор Гордон). С другой стороны, много ли вы знаете фильмов вида «%title_name% — 5» и «%title_name% — 6», не являющихся проном, и не подернутых маразмом чуть более, чем по самую макушку? (c) lurkmore

 

Все это месиво можно сравнить со скотобойней где фермер пускает коров на мясо. Зато сколько пафоса в цитатах маньяка который вершит «правосудие» . Разберемся по порядку:

1. Главный герой фильма по прозвищу «Пила» действовал по принципу — «Все сводится к одному правилу: чтобы научиться ценить свою жизнь, нужно лично познать смерть» — но этот факт так и не подтвердился в данном фильме,так и не раскрыто — что чувствовали выжившие,ценили ли они свою жизнь больше или наоборот потеряли вкус к жизни,от себя скажу,что я не верю что таким способом именно таким кровавым можно научить человека по настоящему ценить жизнь,это чушь собачья,ведь после таких мучений жертвы издевательств становятся параноиками или маньяками а не жизнелюбами ,и это в корне меняет весь смысл этой задумки для меня,не вижу я смысла в этой кровавой мясорубке которая длится аж в целых 6 частей,честное слово — для меня это лишь кровавое месиво которое претендует на высокое искусство,но ведь это просто чушь и бред,а вы видели хоть одного человека в мире кто стал более ценить свою жизнь от того,что выжил благодаря тому что убил другого человека или от того что отрезал себе руку или ногу и при этом выжил? По-моему люди от этого становятся сломленными и подавленными параноиками(в большинстве случаев), убийство вообще гложет их всю жизнь,мысли об убитом человеке зачастую преследуют убийцу и порой наоборот убивают в человеке желание жить. Пила хотел научить ценить жизнь,а вместо этого он научил бояться и страдать.В моем понимании ценить жизнь — это нечто более глубокое чем паранойя — это умение распоряжаться своей жизнью со смыслом,умение жить полной жизнью,внимательность по отношению к другим людям,наслаждение жизнью, но тут что мы видим — приравнивание человека к животному,он подводит человека к уничтожению ближнего за то чтобы спастись,он играет на инстинктах самосохранения ,он заставляет людей трястись за свою шкуру — это просто дешевая мораль претендующая на глубокую философию,а что же будет с человеком после спасения такой ценой — вот она,твоя жизнь, посмотри какое ты ничтожество и выпей яду,или спи с кошмарами и мыслями о смерти тем самым расточая свою жизнь на страхи и мысли о смерти с девизом по жизни — «Цени свою жизнь»

2. «Это суровое испытание заставило нас понять, что человеческая жизнь бесценна. И каждый раз мы убеждались в том, что жизнь нужно беречь. Основа гражданского общества — это правосудие, и я верю в то, что мы вершим правосудие»; «Каждый заслуживает шанс»

Господа,ну это же смешно,почему-то тот кто изрекает эти цитаты не считает,что человеческая жизнь бесценна,для него жизнь приравнивается к куску мяса на скотобойне,и заставляет людей почувствовать себя испуганным животным в котором играет лишь инстинкт самосохранения.

Про «правосудие» — также вопрос спорный,по каким таким принципами правосудия руководствовался Пила — для меня загадка,также я не понимаю по какому принципу выбирались жертвы. Жертвы кровавых состязаний в своем большинстве не являлись такими уж преступниками,многие из них не заслуживали такой жестокой смерти и «игры» на их инстинктах,погибали нормальные люди,не наркоманы,не суицидники,люди любящие семью всем сердцем,живущие ради своих жен и детей поэтому правило «каждый заслуживает свой шанс» не подтверждается в фильме — кто-то умирал без шансов,вот так если вдуматься за что этот больной идиот со своей якобы «моралью» карал в том числе и нормальных людей не оставляя им вообще никакой возможности спасти себя? Некоторые жертвы спасались не от того что они хотят жить,а лишь от того,что им тупо везло. Я бы еще поняла ценность всей этой мясорубки если бы эта «философия» подтверждалась — главный герой пилы получился в фильме простым извращенным маньяком который прикрывается якобы «принципами» коих он не придерживается ,в фильме много подобных логических не состыковок ,также много противоречий в делах и убеждениях Пилы,выбор жертв вообще не поддается какому-либо объяснению или логике,кровавый сумбур какой-то просто.

3. «Человек который не ценит свою жизнь, не достоин самой жизни. Цени свою жизнь.»

Исходя из данной цитаты — в данном фильме в «игре» все до единого «ценили» свою жизнь,а следовательно были достойны ее,из этого следует вывод — жертвы умирали не от того что они недостойны жить,а от того что им не повезло,или не смогли контролировать себя в столь экстремальной ситуации,не смогли абстрагироваться от своей паники и от своих страхов,либо они стали жертвами участников «игры». Пила говорил,что он дает людям жизненный урок,но уловите разницу между уроком и карой,в данном случае это самая настоящая кара,и не нужно путать эти два совершенно разных понятия.

Я бы перечислила еще кучу цитат и слов,которые в фильме оказались лишь пустой речью для оправдания кровавой резни,но мне просто лень,могу сказать лишь то,что для меня этот фильм полон ляпов и логических не состыковок.

4. Расследование и полиция. О,это вообще атас,никогда на свете я еще не видела на столько тупых копов,которые расследуют дело через заднее место,не могут никак обследовать здание которое было найдено в котором ведется «игра», или хотя бы поставить под наблюдение. А про детектива Хоффмана — в полицейском участке все о нем знают,и при этом не могут себя обезопасить от него, и в итоге все заканчивается чем — правильно,мясорубкой.

5. Интрига. Интрига в данной картине конечно имеется,но тем не менее я почему-то сразу догадалась кто есть кто,и кто где замешан,поэтому фильм меня не заинтриговал,я смотрела его лишь для подтверждения своих предположений,и все подтверждалось.

6. Сюжет — однообразен и предсказуем,очень растянут — мясо мясо мясо,кровь-кровь-кровь,горы трупов-мясо-потроха.

Вывод:

недостатки:

Много ляпов и глупостей.

В картине больше крови и мяса,чем смысла,просто мясорубка с надуманным смыслом.

Нелогичен сюжет и задумка.Правила «игры» неясны.

Вообще не раскрыта дальнейшая судьба жертв которым якобы был дан «жизненный урок»

Не раскрыта психология мучителей и что их двигало к убийствам.

Не ясно почему для того чтобы подать «урок» отдельному человеку должны страдать другие люди

Сюжет предсказуем и однообразен.

преимущества:

Вывод фильма??? Из фильма следует что? Что все будут наказаны за свои деяния? Тогда где достойное наказание для главных грешников? Что люди могут бояться — спасибо Кэп… Любой человек боится боли, это заложено природой, зачем доказывать то, что знает любой идиот? Но научится ли он после всего этого жить счастливой полноценной жизнью, вот это вопрос. Будет ли он ценить жизнь по настоящему??? Или может у него крыша после такого съедет и сон пропадет(что более вероятно)???

Натуральность сцен и игра актеров — это преимущество работы создателей,все трупы и мясо натуральны,игра актеров очень реалистична.

Но все таки недостатков в этом фильме на много больше чем преимуществ,поэтому ставлю единицу. Никакой философии и «глубины» я тут не вижу…Любой человек (даже самый депрессивный и ненавидящий жизнь) будет боятся в такой ситуации на инстинктивном уровне, эта мясорубка не открыла мне глаза ни на что, это все равно что сказать 2+2=4 выставив это как великую научную работу. Фильм НЕ интересный, однообразный и растянутый до нельзя, замысел фильма не компенсировал все это мясо и кишки, так как он не раскрыт и весьма скуден. 

P.S.

Мой отзыв конечно же субъективный,я высказала лишь свои впечатления,возможно я в чем-то ошибаюсь.