Честно говоря, не знаю я, почему так изменился мейнстрим европейского кино. Ведь у них был золотой век 70-80 -х годов: Годар, Трюффо, Бертолуччи, Бертран Блие, Антониони — непревзойденные мастера и картинки, и сюжета, и операторской работы, и работы с актерами.

В общем, как говорит мой сын, «смешно, но непонятно» — первое чувство после просмотра «Она».

Отмечу плюсы: картинка, операторская работа и, конечно же, Изабель Юппер.


Мишель рассказывает своему сыну, как упала с велосипеда и травмировала лицо. И он — верит. О бездушие современной молодежи!

На эту актрису можно смотреть бесконечно и с разных ракурсов (как на Бинош, Бланшетт), остальных персонажей вполне возможно из кадров поубирать. Героическая ее роль тянет на себе весь фильм. Но, как я поняла из ее фильмографии, она не боится экспериментов в кино. И украсит собой любой фильм.

В том числе такой посредственный, как этот.

Фильм наполнен смыслами, которые нам неясны, но, думаю хорошо воспринимаемы европейцами: в нем нападки на католическую церковь, реверанс в сторону гомосексуальных отношений (начиная с «Жизни Адель» практически ни один европейский фильм не обходится без этого «фантика»).

И знаете, много повторов, постмодернистских приветов большим режиссерам ушедшего ХХ века. Словно ты у кого-то видел эту картинку, слышал этот диалог.

Сюжет же очень «хромой», красивая интригующая завязка кончается пшиком — почему произошла трагедия в жизни маленькой девочки Мишель, почему такой формат отношений с матерью — режиссер не желает нам объяснить. Почему ее сын принимает ребенка своей подруги за своего? Почему эта подруга туда-сюда бросает своего парня, грубит свекрови, а в финале они все обнимаются, «улыбаются и машут»?

И почти по всем линиям фильма такая, мягко говоря, недосказанность, а по большому счету — наплевательское отношение к зрителю.


Мишель обедает с друзьями и не только

Остальное пересказывать не буду, чтобы не спойлерить. Режиссер словно дразнит, как собаку, но не дает вгрызться в кость.

Вообще, современные фильмы без внятной и четкой, повествовательной (ну можно эпизоды вперемешку, как у Тарантино) истории — это такая скука «на постном масле», что при большом хронометраже картины — более двух часов — не красит фильм.

И да, в конце Мишель, после клятвы перестать лгать, как ни в чем не бывало, лжет вновь в ключевой ситуации. И что это дает нам к пониманию характера героини?

Зато с большим смаком сняты картины сексуального общения, а некоторые, если кто сразу не проникся, повторяются Мой вердикт: если вы психически сохранный, в этом фильме многое покажется нелогичным, непонятным, глупым и даже туповатым. Фильм стоит смотреть только ради блистательной Юппер.


Молоток в руке- залог крепкого сна