На это ушло двадцать ночей, двадцать пинт виски, тридцать пять упаковок пива и восемьдесят сигар.

Как видите, Буковски был достаточно вдохновлен для того, чтобы выдать миру шедевр под названием «Почтамт». Итак, мнения относительно этого романа разделились, и это, уже по традиции, заставило меня вникнуть в события жизни главгероя (уже подросшего после «Хлеба и ветчины») — Генри Чинаски. Чем все кончилось, и хочу ли я дальше читать Буковски?


По традиции, роман не имеет классической композиции (зачин-кульминация-финал). Можно сказать, что «Хлеб с ветчиной», «Почтамт», «Женщины» и «Макулатура» — это одно произведение, для удобства разделенное тематически. Начинаешь читать, и сразу врываешься в суть. 

Свой первый роман «Почтамт», посвященный его работе в означенном заведении и многочисленным трагикомическим эскападам из жизни простого калифорнийского почтальона, Буковски написал в 50 лет. 

В чем же, собственно, суть? Читатель, по идее, должен быть поражен тяжкой жизнью бездельника Генри. Он пьет, вылюбливает (не «любит» же) женщин, а на работу ходит, потому у почтальона нет других дел, кроме общения с дамами и доставки почты. 

Все.

Наверное, я должна восхититься таким образом жизни. Мол, вот как выглядит настоящая свобода, изгвазданная в реалиях современного мира, а вот настоящий умный человек, который может себе позволить жить так, как он хочет. Хм, ну да, Чинаски отнюдь не классический отец семейства; он не гоняется за деньгами и откровенен во всем. 

Но, черт побери, разве раба алкоголя можно назвать свободным человеком? Да, он не работает с девяти до шести, его жизнь не напоминает День Сурка; он живет в грязи, и этим счастлив. 

Имхо, такой «свободой» можно впечатлить лишь пороху не нюхавших подростков, жаждущих «вырваться из серой массы». Знаю, сама такой была. 


Роман абсолютно не впечатлит тех, кто привык к красивому слогу и глубокомысленности. Вот знаете, когда я читаю книгу, я жду, что в конце стану чуть лучше, узнаю чуть больше. После «Почтамта» в голове была звенящая тишина и недоумение. «Что это было?»…

Не могу назвать себя любителем исключительно изящной литературы, повествующей о романтической любви и прочих бабочках в животе. Но есть произведения на ту же тему, что и «Почтамт», но более сильные, с четко изображенной идеей, и тоже без фальши. 

Генри Чинаски застрял в подростковом возрасте. Думаю, этому немало поспособствовал его отец и его стиль воспитания детей.

Зрелый человек имеет цель и добивается ее. В конце концов, его мозг работает. У Генри же стиль жизни совершенно определен, и выглядит он точно так, будто незрелый подросток, избавившийся от родительского гнета, проводящит все свои свободные дни в абсолютно бесцельном существовании. 

Для меня «Почтамт» — это записная книжка алкоголика без цели в жизни.