Одна встреча… Бывает такое, что понимаешь сразу — это не пережить. Жизнь полетит по иной траектории, чтобы ни было на пути. Иначе ты не выживешь. Я ждала , давно ждала такой фильм. И он пришёл. Обожаю французское кино. А здесь дуэт великолепных актёров — великолепной Софи Марсо и обаятельного Франсуа Клюзе.
Они встретились на презентации новой книги модной писательницы Эльзы. Она прекрасная женщина с тремя детьми в стадии развода. Он — успешный адвокат, примерный муж и отец двух очаровательных детей. Мои любимые актёры старательно играют внезапно вспыхнувшую страсть. Второстепенные герои все, как один, её видят, а я тупым изумление понимаю, что не верю ни единому слову. Почему?
Может нелепое начало с резким взбрыком режиссёрши против драконовских европейских антитабачных законов, а может это результат ужасной отечественной озвучки. А может потому, что весь фильм составлен из штампов. Банальные ситуации, простенькие диалоги, все играют, а не живут в этом фильме. Сначала играется внезапная страсть, а потом неубедительный отказ от будущего.
Такой сюжет обыгрывается уже много раз. Вспомним хотя бы ‘Мосты округа Медисон». Но в отличии от этого красивенького французского фильма, там эта мучительная история не отпускает тебя много лет, после того, как посмотришь фильм.
А здесь…. Мне очень жаль, что «Одна встреча» не рождает в душе такой светлой мелодии, как давняя работа Клинта Иствуда. Дуэт Софи Марсо и Франсуа Клюзе сильно уступает в убедительности тому, что как лаконично и немногослоно пережили на экране это сумасшествие Мэрил Стрип и Клинт Иствуд.
Этот фильм — лично моё разочарование. Многим он нравится и, что само по себе неплохо. Но мне бы хотелось, чтобы помнили и знали, что о таком внезапном взрыве чувств можно рассказать иначе.