В свое время мне довелось прочитать шикарное произведение Дианы Сеттерфилд под названием «Тринадцатая сказка». Это было необычайно захватывающе и увлекательно. Потом про эту писательницу подзабыла. Но месяц назад делала заказ в Лабиринте и увидела ее новую книгу «Беллмен и Блэк или незнакомец в черном». Памятуя о пережитом ранее восторге не задумываясь купила новое произведение.

 


И жутко пожалела. Целый месяц я пыталась осилить книгу. Были желания забросить ее, но раз купила, то из принципа нужно было дочитать. Тем более, я надеялась, что концовка расставит все на свои места.

 

О чем сюжет?

 

Вся книга рассказывает о мистере Беллмене. Начинается книга с момента детства, когда главный герой, будучи еще мальчишкой, подстрелил грача.

 


Вряд ли сие будет спойлером, так как данное действо описывается на первых страницах, а потом все так запутывается, что голову сломать можно, пытаясь найти взаимосвязь. Притом «сломать голову» в нехорошем смысле, так как, если в «Тринадцатой сказке» это доставляет удовольствие, то в этой книге кажется жуткой мутью.

 

Впечатления о книге

 

Слог у писательницы хороший, качественный и читать ее в принципе должно быть приятно. Да только тошнотворно скучно. В книге тянется череда смертей. Но, если в других книгах над гибнущими персонажами можно украдкой всплакнуть, огорчиться или на худой конец вздрогнуть или удивиться от неожиданности, то в данной книге только зеваешь от скуки.

 

Сложно понять о чем книга «Беллмен и Блэк или незнакомец в черном». О том, что надо ценить время и близких? О трудоголизме воздвигнутом на пьедестал? О том, что нельзя убивать птиц? Ни одной малость глубокой мысли я не прочувствовала. До самого конца я пыталась, буквально насиловала себя, чтобы понять в чем же соль. Где взаимосвязь всего рассказа. Зачем столько лишних персонажей, описаний мелких событий, если нигде просто нигде нет единого смысла. Где-то читала мысль, что это просто рассказ про сильного человека. Но на кой черт тогда надо было добавлять в этот рассказ приправу в виде мистичности и давать надежду, что в конце будет нечто все объясняющее.

 

У меня создалось впечатление, что на писательницу давили, требовали выхода романа, и она просто выжала из себя, то, что есть. Видимо, у нее творческий кризис. Но лучше бы ничего не писала. Слишком высокий был взлет с «Тринадцатой сказкой», много надежд на нее возложено и в итоге такое падение. Грустно.


Рекомендую ли?

 

Вертится желание сказать, что нет. Но с другой стороны, возможно, я что-то не уяснила. И там где передо мной жуткая банальщина, кто-то проникнется философским пониманием идеи.