Здравствуйте!
Главным литературным разочарованием 2016 года для меня стал этот сценарий, вышедший в виде отдельной книги.
Уже написано достаточно справедливых критических замечаний. Безусловно, это тихий ужас!
Однако, не стоит забывать, что сценарий — это не роман. И, пожалуй, не стоит предъявлять серьезных требований к технической литературе, предназначенной исключительно для режиссера и актеров.
Конечно же, здесь не будет тонкостей проработки сюжета, красочных описаний природы, внешнего вида героев. Все это осталось написанными от руки заметками на полях сценария в режиссерском экземпляре.
Думаю, сам спектакль, аккумулируя актерскую игру, спецэффекты, музыку и декорации, оживляет этот текст и делает мир Гарри Поттера таким захватывающим, каким мы его помним. По крайней мере, отзывы критиков и зрителей лондонских постановок говорят именно об этом.
Улыбнули разве что пара острот, в которых чувствуется прежняя Роулинг. А так — искуственная история с вымученными сюжетными поворотами.
В названии пьесы заложена типично британская загадка. О каком проклятом ребенке идет речь?
Их четверо: Альбус, Скорпиус, Дельфи и сам Гарри Поттер.
Именно роман о Гарри Поттере стал проклятым дитем самой «мамы» Роулинг, ведь после него ее литературные опусы не достигли больше тех вершин.
Думаю, ее просто достали просьбами написать продолжение. И она на скорую руку сварганила это недоразумение, чтобы от нее отстали раз и навсегда. Ведь Гарри Поттер не дает ей больше писать.
В тексте чувствуется усталость и злость, стремление отписаться и забыть уже про это. И это так по-английски, так снобистски. Мол, хотели? — Получите!
Ну, а издатели решили нажиться, и стали продавать сырой сценарий, запаковав его в дорогую обложку.
Конечно же, не рекомендую.