Малавита — полный винегрет. А то и похуже: чай с майонезом. Иначе, наверное, и не скажешь.

Прежде всего, жанр. Фильм позиционируется как криминальная комедия. И так он и начинается. Правда, спустя какое-то время начинает казаться, что это больше черная комедия, нежели криминальная. И снова недолго.

Люк Бессон, как один из авторов сценария, решил, по ходу, перепробовать все — по принципу готовки супа из всего, что есть под рукой.

Ближе к концу фильма в нем обнаруживаются элементы мелодрамы и даже некие замашки на чисто драматические моменты. Плюс немного из старых смешных боевиков и детских сказок.

Итог неутешительный. Ибо много хорошо — тоже плохо, а чай с майонезом — не из тех блюд, которые захочется пробовать во второй раз.

Название фильма — вообще отдельная песня. Такое впечатление, что авторы просто не знали,  какой же конкретно получился у них фильм, и, как следствие, название взяли просто с потолка.

Резюме здесь следующее: как и множество подобных фильмов, этот вылез исключительно на актерском составе. И то в данном случае только по именам, но никак не по игре. От тех же Пфайфер и Томми Ли Джонса ждал чего-то гораздо большего. Что касается Де Ниро, такое ощущение, что мужик по уши в долгах — в последнее время во всем подряд снимается… А жуткая помесь жанров ни посмеяться нормально не дает, ни подумать о чем-то серьезном.

Замашки на «серьезное», конечно, есть — отношения в семье, взаимоотношения людей в различных микро- и макроколлективах… Но все это «галопом по Европам», и по сравнению с книгой наверняка поверхностно. Повторюсь: винегрет, одним словом. Причем приготовленный на скорую руку.

P.S. Мысль тут пришла в голову. Ничего, правда, не понимаю в породах собак. Может, Малавита в киношке — какой-нибудь жуткий гирбрид из разных пород? И Бессон просто провел некую аллюзию на это? Впрочем, вряд ли. В англоязычном-то варианте фильм под другим названием выходил: «Семья». Тут уж наши прокатчики постарались, вечную им бы память…

Э. Марев