Я люблю экшены Люка Бессона. Мне нравится Пятый элемент и Ямакаси и Из Парижа с любовью. И конечно же Такси. Но все что вышло позже – унылая тоска.
Вот так и с Люси.
Идея – не нова, те кто смотрел аниме уже тысячу раз видели более удачное воплощение на экране идеи того, что абсолютный разум имеет тенденцию становится чистой энергией. Те, кто аниме не смотрел и кто далек от такого сценария – им пришлось давиться весьма несуразным изложением данной идеи, для раскрытия которой потребовался Морган Фримен и его коронная роль – объяснять то, что происходит на экране.
Жанр – вот тут мне кажется главная придирка – надо было снимать либо экшн в заданных условиях, либо философское повествование по теме экзистенциализма. Но тут ни мясо ни рыба, ни оливье ни салат весенний. Именно отсюда и вытекают все следующие минусы. Слишком медлительный фильм для экшна, и слишком много не нужного экшена для философии.
Актерская игра. Скарлетт просто ходит с одним и тем же лицом полтора часа. Вот и вся игра.
Персонажи – ну тут всего один ключевой персонаж и он, как написано выше, ходит весь фильм с одним лицом. Но фокус в том, что больше и не требуется – вот так проработан персонаж.
Сюжет – решето. Даже не мелкое сито, а конкретное такое решето, с таким количеством абсолютно глупых сюжетных дыр. Логика никакая. Она не простроена, спецвозможности главгероини то появляются, то исчезают. Бандиты разве что не носят надписи на лбу о том, что они криминальные авторитеты.
Очень медленно идет завязка, очень сумбурно фильм развивается во второй половине. Повествование не ровное. И самое главное – им понадобился чертов Морган Фримен для того, чтобы объяснить что они наснимали. Нам на актерских курсах говорят, что если тебе приходится объяснять свое творчество – ты сделал чушь. Ну вот правду говорят, что могу сказать.
Экшн сцены – это то, что обычно удается Бессону. Сцены из его ранних фильмов можно было смаковать под попкорн, причем отдельно от фильма — настолько они были хороши. Взять хотя бы экшн из Пятого Элемента под аккомпонемент Дивы Плавлагуны. Но тут, они просто не к месту, когда темпоритм фильма начинает окончательно проседать режиссер для разбавки втыкает экшн и потому он абсолютно никакой, он не цепляет. То есть он техничен, но не к месту.
Картинка – в целом картинка хороша, хорошая цветокоррекция, нет эстетически неприятных сцен. Все стильно и вылизано.
Диалоги. Вот нет в них логики. Уж не знаю, то ли так коряво адаптировали на русский, то ли вырезали много при окончательном монтаже, но диалоги очень унылые, все повествование какое-то затянутое.
В общем имеем середнячковый проходной недоэкшн-недо-психо-философский опус от матерого режиссера Люка Бессона. На один раз можно, но есть кандидаты и получше.