Это, наверное, лучший фильм режиссёра Сарика Андреасяна. Но обольщаться на сей счёт не стоит. Дело в том, что другие его работы я просто не смог дотерпеть до конца. Ну ладно, фильм «Мамы» я не видел вовсе. Говорят, его можно не только досмотреть, но и получить от этого удовольствие. Но не о том речь.

Если бы я планировал написать краткий отзыв о Защитниках, то вполне можно было бы ограничиться всего парой слов: «клише, клише, клише! Клише!! Клише!!! КЛИШЕ!!! КЛИШЕЕЕЕ!!!»

Но напишу чуть подробнее. Придётся обойтись без спойлеров, а жаль. Примеры очень ярко иллюстрировали бы то, о чём хочется рассказать.


Начали

Итак, фильм открывается песней в духе бондианы, а фоном нам показывают скелет нормального человека и затем скелет «защитника». После чего стартует непосредственно произведение и начинают назревать опасения.

Вообще, спорным был ещё трейлер, однако я шёл в кино с настроением дать шанс. Поэтому после открывающий сцены, где (не вдаваясь в подробности) было немного «мяса», рассчитывал, что если фильм не будет полноценным блокбастером, то станет хотя бы годным трешем. Это объясняло бы и низкие оценки фильма на кинопоиске.

Треш — жанр сугубо на любителя и высокие оценки имеет крайне редко. Тем более, Сарик был исполнительным продюсером Кутиса, который высокими оценками не хвастается, но любителей трешевых зомби-комедий цепляет с высокой долей вероятности. Однако ж нет! Нет здесь присущей жанру динамики и угара. А жаль. Если бы в паре мест создатели разбавили пафос чёрным юмором, было бы даже лучше. Ну да ладно. Давайте перейдём к героям.


Начало, как одну из самых интересных сцен, проспойлерили в трейлере

Сначала нас знакомят с плохим дядькой. Это профессор Бэйн Август Куратов — супермужик, наполовину превративший себя в Халка с суперспособностью кричать пафосные клишированные фразы даже тогда, когда его никто не слышит. И немножко суперсилой. Если вкратце, то он очень плохой и, разумеется, планирует захватить весь мир. Ну что с него взять? Нельзя просто так взять и не стать сумасшедшим учёным.


Главгад

А противостоять ему будет команда, которой правит Елена Вид Сзади Латина — глава организации «Патриот», новоиспечённая начальница «Защитников». Запоминается правильной походкой, которую мужская часть аудитории вполне может оценить. Однако военная одежда и то, что демонстрируют её передвижения с правильных ракурсов не часто, делает этот плюсик малюсеньким. Актёрская игра персонажа одревенела, однако на этом полене ещё видны ростки эмоций.


Елена

Мэри Сью Сарика Андреасяна Лер Оганесян — повелитель булыжников. Типичный супергерой без страха и упрёка, но гадостей про него говорить не хочется. Нужно быть справедливым. Супергероика — это не драма, где персонажи почти обязаны быть многосложными. Покатит. Но скучновато.


Лер

Nightcrawler с саблями Хан — человек, способный заменить своими способностями пилораму. В буквальном смысле выпиливает всяких нехороших людей в Казахстане. При этом располовиненных трупов НИКТО не замечает и не задаётся вопросом откуда это. По всей видимости, это ещё одна суперспособность. Как и та, что даже люди, которым он просто отсек полноги, не бьются в конвульсиях от боли, не кричат, а моментально падают замертво.


Хан

Антон «Asus» «Арсус» Пампушный — медвечел и челомедвь в одном лице, одна из главных причин, почему многие вообще смотрят этот «киношедевр». Живёт себе в Сибири, никому не мешает и починяет примус, но… Мы все знаем что происходит. В отличии от Лера, персонаж более живой и запоминающийся. Правда в медвежьем обличье.


Мишка

Алина Эль Буратино «Ксения» Ланина — самый деревянный персонаж фильма. Если Елене просто не мешает добавить эмоций, особенно в длинных диалогах, то Ксения словно читает текст по бумажке. Причём хорошо, если его видит не в первый раз. Марвеловский Грут умудрялся вложить больше эмоций в три слова. А уж диалоги двух дам команды — просто финиш. Она должна была стать повелительницей дерева, но почему-то ей доверили способности, связанные с водой. Одна из которых невидимость в оной. Показывает представления вне всяких законов физики. Судя по всему, по таланту быть незаметной переплюнула даже товарища Хана, раз о ней после такого не кричали на каждом углу по всему миру. Внешне хорошенькая, хоть и похожа на Эль Дьябло из Отряда Самоубийц. Но ей лучше молчать.


Ксения

Вот такие у нас основные персонажи. Среди второстепенных выделить кого-то запоминающегося сложно. Все довольно безликие и клишированные. Актёрская игра откровенно слабая. Многие проговаривают свои диалоги с интонациями дикторов с телевидения. Иногда это касается и самих главных героев.

К графике придираться не буду: как сделано, так и сделано. После «Дети против волшебников» меня сложно ужаснуть. Пусть специалисты говорят достойно ли это своего бюджета. Но вопросы будут к диалогам. Почему длинные диалоги и монологи такие скучные? Почему именно на них плохо играют? (хочется верить, есть ответ кроме «плохие актёры») Почему все основные моменты сюжета надо раскрывать именно через безэмоциональный скучный рассказ? Предыстория — нате, мотивация персонажа — получите. Причём они выглядят скомканными, будто бы сделанными на отвали. Типа: «вот, мы же вам сказали почему они так поступают. Ну да, в 2-3 предложения, но что вы хотели? А посмотрите на Голливуд. Вы вообще Россию любите?«.

Кстати, о России. Фильм намекает на то какой он патриотичный и блаблабла. Ну вот лично я не вижу ничего такого, что должно внезапно начать вызывать неимоверную гордость за страну. Ну русские супергерои. И? Что в фильме патриотичного? Русский суперзлодей хочет захватить мир, а остановить его должны русские супергерои, ставшие таковыми в результате генетических эксперментов над людьми, проводимых советскими учёными? Обалдеть патриотично! Русские заварили кашу, а рискует вся планета. Круто? Ну-ну. Тем более, любой фильм хорош или плох независимо от страны производства. Этот плох.

Вернусь к монологам. Иногда ими заменяли то, что можно было бы показать. Нет, вместе с рассказом иногда были флэшбеки. Но их показывали зачастую в самом конце рассказа, тогда как голливудские фильмы, на которые равнялся Сарик, стремятся показать всё, что только можно. И это действительно интересно. Так что если устраиваешь фильм-аттракцион, то развлекай!

Юмор. Его здесь нет. Были попытки шутить. Но смешнее не стало.

Сам по себе сюжет тоже одно большое клише. Иногда доводящее до закономерного фэйспалма. Примерный сюжет фильма угадывается довольно быстро, остаётся лишь наблюдать, какими деталями он обрастёт. Опять же, я в курсе, что голливудские фильмы про супергероев тоже не шибко оригинальны, но не настолько же! По степени унылости сюжет вполне сопоставим с ужасной Фантастической Четвёркой 2015 года.

Ляпы. Они были. Косяков хватало. И не только появляющиеся штаны на медведе, ибо это стандартная проблема многих киношных оборотней, справедливости ради.

Итак. Что ещё в фильме хорошего? Понравился медведь с миниганом и… всё! А что вы ещё хотели?


Сарик ловит деньги на кнут

Худший ли это фильм в истории супергеройского кино? Пожалуй, нет. Есть несколько унылых донельзя древностей типа Доктора Стрэнджа 1978 года. Как кино он плох, но со скидкой на возраст и то, что он и не планировался как пафосный ответ чему-либо — не катит. Давайте сравнивать со столь же мощными провалами.

И это, конечно же, Фантастическая Четвёрка 2015 года. Сюжет Защитников даже похож на неё. Те же «будьте командой, чтобы спасти всё человечество», возведённые буквально в куб. Да, ещё подобное было в весьма успешных «Стражах Галактики», но там и сами герои понимали, что они прикольные, поэтому минус становился плюсом. Здесь и в ФЧ всё делается на пафосе. Есть ещё пара-тройка сходств (помимо дикой клишированности). Но без спойлеров не обойтись, так что не буду. В жесткой битве творение Сарика проигрывает актёрской игрой, которая в ФЧ была лучше. Сюжет и там и там — полнейшее уныние. Зато Защитники имеют больше применения суперспособностей против врагов. Казалось бы, нужно ставить ничью. Но Защитники побеждают «по пенальти». У них есть медведь с миниганом! Тогда как ФЧ 2015 просто уныла. Совсем.

Стоит ли идти на фильм? Нет. Он того не стоит.

Это же первый русский фильм о супергероях. Может стоит дать ему шанс? Нет. Первый русский фильм о супергероях, пусть и короткометражный, Майор Гром. И в нём за неполных полчаса смысла больше, чем в этом полуторачасовом куске уныния.


Люди бегут от премьеры фильма по Первому