Так уж случилось, что вечером пришлось посмотреть фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой».  Никогда специально его смотреть не стала бы, так как видела рекламу, и резиновое лицо «Высоцкого» меня не впечатлило.

Я много читала о Высоцком, читала книгу Марины Влади, его образ жизни — алкоголь, наркотики, беспорядочные связи — не были никогда тайной за семью печатями, но показывать такой позорный фильм в день рождения великого (а он великий, кто-то разве будет спорить) певца я считаю просто недопустимым. Вряд ли сам Высоцкий хотел, чтобы остался в памяти потомков этакой резиновой куклой с бесстрастным лицом, к тому же законченным наркоманом. А без трансляции этой привычки нельзя было обойтись, это все, чем вам, уважаемый режиссер, запомнился Высоцкий?

А как же его замечательные самобытные песни? А как же его  популярность и любовь у миллионов людей, ведь даже тот факт, что на Олимпиаде, проходившей в 1980 году в Москве,  мероприятии мирового масштаба, в день смерти Высоцкого почти все трибуны были пусты…  

Вряд ли сыновья Высоцкого смогли по достоинству оценить  этот высоко художественный фильм, в котором причудливым образом сплелись и наркотики, и КГБ, и еще черт знает что.

Поражает, что в фильме режиссер собрал весь цвет российской кинематографии во главе с самим господином Безруковым собственной персоной.  Ну как же без него, я понимаю, конечно, что Безрукову совершенно все равно,  кого играть, то Пушкин он, то Есенин, теперь вот Высоцкий, настолько неразборчив в выборе ролей, что просто диву даешься, осталось только Сталина и Брежнева сыграть.  Но что бы все артисты, как по команде, играли из рук вон плохо, такого я давненько не видела. Чья эта «заслуга» — режиссера, или сами артисты, понимая, что играют откровенную чушь, и не стараются особо…

Судя по воспоминаниям людей, близко общавшихся с Высоцким, они описывают его как очень харизматичную, сильную личность, он пользовался бешеной популярностью у женщин и был очень сексуален (воспоминания Марины Влади в ее книге), но, глядя на это невразумительное существо с неподвижным лицом, будто обколотым ботоксом, больше похожее на какой-то фантастический персонаж из американских фильмов, где наряду с живыми людьми  на экране шастают какие -то нарисованные персонажи, мне трудно представить  Высоцкого объектом сексуального вожделения какой-либо женщины… Ну правда, Безруков пытался что-то там изобразить, но попытка с треском провалилась, лично мне было смешно смотреть на его потуги.

Лучше бы в день рождения Высоцкого показали «Место встречи изменить нельзя»,  фильм, ставший классикой, одна из лучших ролей Высоцкого, а не этот бесполезный с художественной точки зрения и оскорбительный с точки зрения человеческой фильм.