Любят современные отечественные кинопроизводители делать апгрейд советской классике. Любимая многими Ирония судьбы получила современное продолжение, видимо, этого показалось мало, взялись осовременить Служебный роман, подогнать его к реалиям теперешней жизни. Вышло не сильно лучше Иронии судьбы.
Сюжет оригинала, думаю, знаком всем. В ремейке он кое-как сохраняется, хотя многое добавлено, так, например, присутствует некая шпионская линия, Самохвалов теперь у нас не просто карьерист, он еще и шпиЁн на подхвате у конкурентов. Впрочем, обо всем по порядку.
Теперь нью- Людмила Прокофьевна руководит не управлением статистики, а неким крупным рейтинговым агентством, этакая бизнесвумен, акула и прочее, а нью- Анатолий Ефремович служит там финансовым аналитиком. Так бы и жили они, не тужили, если бы в один прекрасный день не объявился в офисе нью- Самохвалов и не понеслось и не закрутилось и хэппи- эндом не закончилось.
Вот примерно так, а теперь переходим к актерам.
Светлана Ходченкова- очень неплохая актриса, и видно, что она изо всех сил старается и часто даже слишком (зачем копировать интонации Алисы Фрейндлих? все равно пустое занятие.), но все дело в том, что для этой роли она не подходит. Не выглядит она мымрой даже с минимумом макияжа и в строгих костюмчиках и очках. А потому и преображение не такое разительное выходит. Не хватает ей и харизмы, которой вдоволь у Алисы Фрейндлих, а потому современная Калугина выглядит какой-то безжизненной и пустой.
Кстати, о преображении Мымры- весьма странно было одевать Ходченкову в этот вот атласный мешок. Ее даже одежда периода Мымры не уродовала настолько, имхо.
Владимир Зеленский (впервые узнала, что есть такой актер) в роли Новосельцева не смотрится вообще, и больше всего напоминает не офисного работника, типичный планктон, а какого-то клоуна, который безуспешно пытается копировать Андрея Мягкова в такой же роли. Не получается в принципе.
Если два главных персонажа у нас пытаются копировать актеров из предыдущей версии, то с Самохваловым и Рыжовой все наоборот.
Современный Самохвалов в исполнении Марата Башарова получился каким-то пошлым и нисколько не тянет на красавца, а вот на хиппи очень даже, или на этого, как его, пикапера с улицы, который изо всех сил пыжится выглядеть мачо. В спортзал сходил бы, что ли, и в салон красоты.
Рыжова в исполнении Заворотниюк получилась откровенно озабоченной только одним, а именно сексом, это точно не женщина, страдающая от неразделенной любви, это няня Вика, вульгарная, халтурная, дешевая и готовая на все с кем угодно. И да, не обошлось без фирменного безвкусного гардероба (от няньки остался, не пропадать же добру!) и фирменных же приемчиков этой бездарной актрисульки, примерно вот таких:
Секретарша Верочка… ой, секретутарь Вадик в исполнении Павла Воли. Просто сделайте меня развидеть это, как говорится, что он когда- либо умел, кроме как кривляться и отпускать шуточки из разряда ниже плинтуса, и вообще, в фильме четко сказано, мол, у современной Калугиной серьезное агентство, почему же в нем присутствует вызывающе одетый, без соблюдения хоть какого-то дресс-кода сотрудник, недвусмысленно виляющий задом? Что, теперь обязательно в каждом офисе фильме иметь персонажа сомнительной ориентации?
Не могу не отметить Ивана нашего Охлобыстина. Его-то зачем сюда? Он и так уже везде надоел, его слишком много. И вообще, он таки поп или все же лицедей?
Реклама- да, ее тоже стоило указывать в титрах. Ее полно и она навязчива. Ростелеком, какое-то столичное такси, Эйвон, Эйвон, Эйвон (вы верите, что преуспевающие бизнес-леди, а также и джентльмены пользуются только им?), бесконечные витаминки и туроператор- это еще не весь список.
Но больше всего надоел коньяк, вот никогда не куплю именно этот, терпеть не могу, когда реклама настолько беспардонна.
Кто сыграл хорошо- так это девочки, что представляли дочек Новосельцева. Миленькие.
Сценарий? Не было здесь сценария. Надергали что-то из советского оригинала, а что-то- из Дьявол носит Прада, да-да, именно так, вот это вам ничего не напоминает?
Диалоги? Ну, если нечто подобное является диалогом:
«- Вы недостаточно трезвы.
— Что вы мне трезвыкаете?»
«Барсучок, мы вчера только пили, да? Только пили, да?»
«-Уберите руки… с моей этой!
-Нет у вас там никакой этой!»
«- Тётя Люда, этот дурак смотрит на вас.
— Не на меня, а на мою попу.»
Смотреть? Да не обязательно. Лучше оригинальный советский фильм 1977 года пересмотрите, там есть все, чего здесь нет и не было, а главное- в нем есть душа. Здесь же- одна вульгарность, пошлость, бездарность. И реклама.