Уж сколько раз зарекаюсь вестись на рекламу отечественных мелодрам, ан нет, зацепила детективная интрига в анонсе.
Стася Рокотова молода, привлекательна, учится в аспирантуре и собирается замуж. Но, несмотря на все это, чувствует себя очень одинокой. С женихом Игорем на первый взгляд все нормально складывается, но Стасю не покидает ощущение, что он ее не слышит, или не хочет слышать. Мать вспоминает о своей младшей дочери только когда ей что-то нужно, а со старшей сестрой Ликой, занимающейся живописью, они близки никогда не были. Но однажды с Ликой случается несчастье – она выпадет из окна мастерской при загадочных обстоятельствах. Стася, бросив все свои дела и планы, решает разузнать причины трагедии. В этом ей помогает бывший одноклассник полицейский Игнат…
Моё впечатление — получилась и не мелодрама, и не детектив, а ни то ни се. Для мелодрамы уж больно «толсто» — любовной интриги нет, все с первых минут ясно. Для детектива — наивно, бесцветно и вяло.
Жених главной героини — ну простите, что он там курит? Ибо неадекват полный, ну прямо злодей опереточный. Под конец так вообще черти что городил. Уж так перегнули палку, выставляя его чурбаном — впрочем, оно и понятно, чтоб сочувствия у сердобольных зрительниц ненароком не вызвал. Учитывая события в финале. Второй не менее оперный злодей — мать главной героини. Ну настолько плоские персонажи… Впрочем, это как раз для мелодрам не редкость.
В детективной линии — чересчур много «удачных совпадений» и «роялей в кустах». Посмаковать бы интригу — ведь сама задумка с тайнами прошлого весьма интересна. А так получилось пресно и блекло, словно детектив тут как бы между прочим. «Да, кстати, убийца сторож, убил за часы, которые у него украли 20 лет назад, а может, не украли, а может, не у него, ну в общем, какая-то там была история…». Многое словно небрежно оборвано. Зритель, собравшийся поживиться «вкусной» детективной интригой, остаётся «полуголодным».
Фильм кишит нелогичностями и с точки зрения психологии (так и хочется сказать сакраментальное «не верю!»), и с точки зрения фактов. Некоторые моменты вовсе абсурдны.
Странно, что одноклассник не знал о существовании старшей сестры у героини. Раз уж столько у них общих воспоминаний. Странно, как можно не услышать долбящего в стену перфоратора. И конечно же, совсем нелепо жениху возмущаться тому факту, что у его невесты в квартире ночью обнаружился незнакомый мужик. Вот жених психованный, ей богу -«это ж школьный приятель». «Луис, к кому ты ревнуешь? Это мой друг Хосе…» И хватило ж у героини ума рядом со своим друганом сидеть перед экраном, когда жених по скайпу позвонил. Хоть бы на кухню его отослала что ли.
Очень кстати преступник забывает браслет на окне давайте уж сразу паспорт злодей оставит, че там. Примечательно, что эта «толстая» улика и роли-то в рскрытии дела не играет. Все и без нее понятно.
Ну и, ясен пень, все беременности начинаются с обморока. От этого клише аж зубы сводит уже.
В финале остаётся много неясностей. Чем закончилась встреча Оли с бабкой? Отчего мать стала душить новорожденную дочь и вообще впала в психоз? Да и она ли душила, она ж не помнит ничего и отказ не она на самом деле написала.
Про финал вообще стоит сказать отдельно. Сомнительные с точки зрения общепринятой морали поступки главных героев преподносятся как прямо-таки образец благородства. Улики мы подтасуем, факты замнем, где-то промолчим, что-то соврем…. Вуаля! Благородный хеппи энд. Радуйся, зритель, мимишной сцене в финале. Честно — меня вообще покоробило. Что вы зрителю какую-то гнилую мораль подсовываете? Это все НЕправильно и НЕ может, НЕ должно приветствоваться.
Неприятный осадок от всего этого действа. И совершенно не верю в раскаяние настоящей преступницы — ну ничего я в её глазах в финальной душещипательной сцене не увидела, никакого сожаления. Может, актриса так сыграла. Пожалуй, и в дальнейшем за ней не заржавеет, раз уж разок отмазали. Все же и с окна смогла столкнуть, и с обрезом явилась явно не затем чтоб поздороваться. Но нам же нужен хеппи-энд, потому прослезимся и простим. И героиню, и создателей фильма.