Все побежали и я побежал….
Только так могу объяснить свой поход на Прометея Ну и муж, конечно, уговорил — мы с ним ужастикоманы и очень любим и уважаем «Чужих» вплоть до третьего. Четвертый уже никак…
Когда фильм кончился и все выходили из кинотеатра (а в зале было 9 человек, но это меня не насторожило, хотя всего неделя после премьеры прошла) — все молчали. Нечего было обсуждать. С трудом вспоминались какие-то красивые сцены и все.
Жаль. Идея была грандиозной. Пара сцен была эпически прекрасна (пустая Земля в начале, голограмма карты в инопланетном корабле, финальная катастрофа). Еще в паре — стукнуло сердце от неожиданности вкупе с отвращением (кесарево сечение, к примеру).

Все испохабили штампы, по моему мнению. И дебильные поступки героев. Хотя актеры играли хорошо. Робот мне особенно понравился (Фассбендер). Поступал он так же, как Эш из первого фильма — вредил-вредил главным героям, а потом заявил — я, мол, на вашей стороне )) Кстати, зачем он траванул доктора черной дрянью так и непонятно. Эксперимент не дал толком никаких результатов. Но хотя…это дало жизнь осьминожке значит не зря.
Да и больной доктор зачем-то захотел, чтобы его сожгли заживо. Мог бы умереть спокойно за пределами корабля. Как и первые двое придур…ммм…комиков, которые вместо того, чтобы бежать, стали мило заигрывать с фаллосоподобной (простите мой французский) дрянью. И вообще монстры выполнены как-то порнографически, ей-богу. Странные ассоциации возникают при виде слизистых поверхностей и чмокающих звуков. Смущающие ассоциации.
Крайне насмешила прооперированная и скрепленная мебельным степлером Шоу. Она шустро бегала по кораблю и планете, изредка вспоминая о разрезанном животе и охая.
И, конечно, круто стоять и глазеть, как на тебя падает многотонная махина, а потом вдруг решить убежать. Ну это в каждом втором боевике так.
Для чего ввели старика (Гай Пирс)? Он проснулся в конце фильма и через пару минут инопланетянин грохнул его. Кстати, меня терзают смутные сомнения: чтО сказал ему робот Дэвид, если тот мгновенно решил поубивать землян? Похоже, у Дэвида был свой план, который нам не озвучили.
Подбор экипажа банален — все расы учли, чтобы никому не обидно было. Капитан-негр, простой луизианский парень, так сказать, в финале запросто решает стать камикадзе. И двое помощников также не сомневаясь решают умереть вместе с ним. Не показали ни секунды размышлений с их стороны. Это необычно.
Ах да! Самое главное забыла. Чудесный топорик — самый главный девайс на космическом корабле! Увидев его, я начала судорожно шарить взглядом по экрану, ища красный пожарный щит с лопатой и ведерком с песком. Не нашла. Это явный прокол сценаристов

Резали глаз косяки. Вот навскидку:
1. Героиня лежит после катастрофы на поверхности планеты, показывают ее левую руку с кольцом любовника. Перчатки почему-то нет, хотя она в скафандре. Далее героиня берет в руки голову робота и, вуаля, перчатка на руке!
2. В модуле медицинский аппарат почему-то предназначен для мужчин, хотя живет в модуле женщина. Для чего она взяла мед.аппарат, оперирующий только лиц мужского пола?
3. Кремниевая буря — улет. Несущиеся с огромной скоростью осколки не оставляют ни царапины на шлемах астронавтов. Я уж подумала о пуленепробиваемости скафандров. Но парой минут позже эти шлемы легко разбиваются при падении людей на землю.
4. Если рассматривать Прометея, как предысторию Чужого, то наблюдаем нестыковку в сценах: в первом Чужом, в начале, экипаж «Ностромо» видит останки «бублика» и взорванный изнутри скелет пилота, вросший в кресло; в финальной же сцене Прометея тот самый пилот заканчивает жизнь отнюдь не в кресле, а в модуле, под монстром. По идее останки корабля должны быть те же, так как именно там Шоу оставила сигнал-предостережение, который и поймал «Ностромо».

В общем, впечатления противоречивые. Меня подкупило множество хороших и умных отзывов. Но…
Жаль интересную идею зарождения жизни, не вполне развитую в фильме. Ну и, видимо, будет продолжение. Ведь Шоу должна, в конце концов, замочить всех врагов на очередной планете, в очередном блокбастере, но, надеюсь, с меньшим количеством штампов и клише.