Мне кажется, что более половины современного искусства построено на эффекте «голого короля»: когда и зрители и кинокритики из всех сил пытаются найти глубинный смысл там, где его просто нет. Это очень модно и тенденциозно: снять как можно больше грязи, чтобы у самого прожженного зрителя волосы дыбом встали, а на недоуменные вопросы оставшейся еще порядочной интеллигенции сказать: «Я художник. Я так вижу».
Фильм плоский, неинтересный, вопиюще однообразный, но претендующий на высокое искусство из разряда тех, что понимают лишь избранные.
Почему я его посмотрела? Мне его порекомендовали как яркий пример андеграундного кино, социального и правдивого. Был применен даже эпитет «культовый» фильм.
Но с таким же успехом можно в туалете 1,5 часа глазеть на свои экскременты и говорить при этом восторженно: «Вот она, правда жизни! И во мне есть это зло»…
Удивилась, что снимает подобные опусы женщина и что в одной из ролей задействован ее муж. Мне казалось, что снимать такие фильмы могут только или обдолбанные наркоманы или отъявленные мерзавцы, у которых нет ни принципов, ни морали.
Эффект от любого искусства — это те мысли и эмоции, которые оно порождает. У меня творчество так называемого режиссера Светланы Басковой вызывает чувство тошноты и брезгливости.
Рекомендую смотреть этот фильм только тем, кто любит валяться в грязи и искать скрытый смысл там, где его нет.