Вы — ребенок, которому 7-12? Смерть для Вас — похороны хомячка, отлет души и отбивные на поминках? Вам надо знать, что Гитлеру а-та-та, а в книжках сидит великая мудрость?  Но читать вам влом, а фамилия Зусак смешная? Тогда смотрите «Воровку книг» и духовно возвышайтесь над собой. Трогательная , щемящая, наивная и зашкаливающе правильная лента. Весь сарказм лучше оставить дома.


Извлечение знаний путем нагрева. Брэдбери гарантирует.

Вообще-то, книжка Зусака писана для детей. Там смерть комментирует сама себя, из каждой буквы торчат огромные детские глаза и превращение в труп символизируется отлетом души в облака. В кино — особенно взрослом — такое проходит редко. И потому фильм «Воровка книг» выглядит так, словно его снимали марсианские дети.


Во тьме ночной, при свете дня вертел я рифму на плече…

С одной стороны — история девочки, которая познает жизнь и смерть сначала с потыренных страниц, а потом в реале. С другой — якобы начало Второй мировой, но какое-то пластиковое. Девочка с приемными родителями старательно ныкает от облав приблудного еврея и, вроде как, чует, что Гитлер — это очень нехорошо и надо бы ему капут поскорее. И это в условиях, когда честные бюргеры как бы усатой истеричке не ерят, но на митинги на всякий случай ползают и флажки тоже вешают. 


Ультраправый гопак!

То есть, вы понимаете — проблемы, типа как, поднимаются, но с помощью кинолексикона второго класса очень средней школы — пластик, хохлома, пластилин «Дракоша».


Пиротехника не зря кормили!

А вот водителя сдуло…

Больше всего похоже на агитброшюрки Коэльо, в которых банальщина сладенько так выдается за самую мякотку истины и великие откровения. Коэльо придумали специально для русских блондинок: 20 страниц о смысле жизни — и можно щегольнуть философией в маникюрном салоне. Вот и здесь: Холокост — это плохо, Гитлер — вообще козел, сострадание — это правильно, а маму нужно слушаться (даже если она приемная совсем). Воровать, вроде, нехорошо, но книжки можно — их все равно сожгут, как у Брэдбери.


Горячее чтиво

Смотрится кукольно — особенно концовка, где как бы жесть, но в формате «Улицы Сезам». Раш и Уотсон — талантливые и деньги отбивают. А вот девочка спорная, хоть и милая. Наива многовато, трогательность плосковатая, выводы банальные. 


Глыбы. Вид сверху.

Децтва чистые глазенки

А еще Смерть мудро бубнит за кадром — пошла бы уж, что ли, покосила…


Немецкая история Х — для тех, кто в теме.

В общем, если надо перед глупыми друзьями гуманистический вид иметь (мол, я про Холокост тут недавно смотрела…), то гляньте обязательно. Если же школу не прогуливали, то Гроссмана, Симонова, Быкова хватит с лихвой, чтобы быть куда умнее и взрослее этого фильма.

Вот.


Он уже посмотрел. А вы?

Черт, как-то многабукафф вышло.

Если короче: девчоночки, хорошие мои, такой классный фильм, немного сложный, но умный — всем смотреть.  Я плакала в конце. И Оскара бы дала. Чмоки-чмоки.