Когда смотришь -дцатую экранизацию одного и того же романа, трудно воспринять фильм свежо, новые впечатления накладываются на уже существующие от предыдущих просмотров, или начинаешь сравнивать прочитанную книгу с ее экранным воплощением. Я решила посмотреть этот двухсерийный фильм так, как будто впервые услышала название «Грозовой перевал», хотя однажды уже видела эту экранизацию.
Тогда она мне не понравилась, в сейчас я подумала: «А вдруг?». Я могла ее посмотреть «не в том настроении», а сейчас разгляжу что-то новое. Ага! Разглядела. Явственно и четко все недостатки фильма.
Для меня есть только два неоспоримых достоинства в этом кинофильме:
- природа красива,
- музыка подходит к происходящему на экране.
С первых минут фильма не все происходящее понятно, и я не желая того, со скрипом в мозгу, стала вспоминать, кто есть кто и кто кому родственник, потом одернула себя — ведь я хотела смотреть фильм так, как будто ничего не знаю! Было трудно поначалу, но потом действие стали показывать в хронологическом порядке, и я просто начала оценивать диалоги, игру актеров, пыталась прочувствовать события фильма, а не просто увидеть. Но никак не «чувствовалось», напротив, мой взгляд на фильм становился все более критическим, и неудивительно: кино становилось все скучнее, вторая серия особенно.
Я больше ничего не буду говорить о фильме, а возьмусь за описание персонажей и игры актеров. Все, что у меня в отзыве ниже, не о «Грозовом перевале» вообще, а об этой конкретной экранизации. Я очень старалась посмотреть на фильм свежим взглядом, без оглядки на оригинал, так что персонажи будут описаны такими, как их показали эти актеры (кстати, никого из них я не знаю по именам, кроме Тома Харди и еще пару-тройку актеров видела в других фильмах).
Все герои фильма или очень сильные характером или очень слабые. Почему-то для нормальных людей в этом произведении места не нашлось. А, нет — вру! Служанка Нелли нормальная, но ей, как служанке, велено помалкивать и знать свое место.
Хитклифф сумасшедший. Конечно, таких психов даже в современном мире не станут держать в дурдоме, так, всего лишь обследуют, пропишут таблеточек для успокоения и отправят восвояси, а в 18-м веке подобные люди и вовсе ненормальными не считались. Этого героя называют цыганом, но из него цыган, как из снежной бабы кочегар. Когда Кэтрин назвала его переодетым принцем, я чуть не заржала аки конь. Это он-то принц с его рабоче-крестьянским фэйсом? Иногда Хитклифф пугает — настолько злым и одержимым он кажется, иногда, в самые неподходящие моменты, у Тома Харди вдруг таким добрым становится лицо, что хочется немедленно его обнять и начать поверять ему свои секреты, ведь судя по всему, актер этот — очень душевный и милый человек. Такие странные неожиданные перемены я приписываю не прекрасной игре актера, показывающего сложный характер своего героя (слишком неуместно бывает то или иное выражение лица по отношению к происходящему в этот момент) и не психическому расстройству персонажа. Нет, все проще: актер играет очень неровно, не справляясь с поставленной задачей, изобразить угрюмого, мрачного, страстного, зловещего, ну или что там еще надо было изображать… Получается то отлично, то никак не получается. Но ничего не скажешь: я поверила в то, что Хитклифф любит Кэтрин.
Кэтрин Эрншо — неуравновешенная девица со скрытым психическим расстройством. Актриса, которой достался жребий ее изображать — совершенно современная женщина, которую ни прически, ни платья не смогли переместить в конец 18-го века. Все повадки у этой актрисы остались теми же, что можно увидеть у наших современниц. Она вообще сыграла в этом фильме хуже всех других актеров. После каждой ее тирады или истерического бегания по комнате с маханием руками, хочется сказать: «Что это было?!» Раздражала весь фильм. Кэтрин Эрншо у нее получилась эгоистичной и равнодушной. Девица отлично умела просчитать выгоду для себя и не упустить ее, а к Хитклиффу ее тянула похоть, а не любовь. Когда гормональные бури, характерные для подростков и юношества прошли, вдруг куда-то сгинула и «любовь» к Хитклиффу. Да, такой я увидела здесь эту героиню, а, если что не так, то лучше актеров надо выбирать на роли!
Главные герои закончились, пошли второстепенные.
Хиндли Эрншо — еще один не самый нормальный человек в этом фильме. Нервный он очень, но, слава богу, хоть не кандидат в психушку. Актер несколько переигрывает, хотя не совсем плох в этой роли.
Гэртон Эрншо — роль так мала и невнятна, что и сказать нечего. Актер, вроде, ничего, будь роль побольше, скорее всего, не ударил бы в грязь лицом.
Эдгар Линтон порадовал. Единственный нормальный человек в этой шайке-лейке. Он хоть и относится к категории слабых людей, но ум здравый, и ведет себя соответственно принятым правилам поведения того времени. В плюс к этому еще и актер сыграл роль хорошо. Внешне мне этот человек не нравится, а к игре придраться не могу.
Изабелла Линтон — просто дура. Актриса не самая худшая в этом фильме, однако, ее игра не дотягивает даже до четверки, чувствуется то ли небольшой опыт в актерстве, то ли непонимание роли, но все куда лучше, чем у исполнителей главных ролей.
Кэтрин Линтон — взрослая девушка с разумом и поведением ребенка. Пожалуй, приятна в отдельных сценах, но только в отдельных. Как и у большинства других персонажей этого произведения, порой ее поступки не поддаются никакому разумному объяснению. Актриса милая и мягкая, но кажется, не знала, что ей играть.
Линтон Хитклифф. Роль крошечная, так что про героя нет смысла говорить. Зато могу про актера: трудно изобразить умирающего, когда ты в самом расцвете молодости и пышешь здоровьем. Но парень старался, да! Сутулился, не улыбался, кутался в шаль. У-у ты, зайка моя! Хорошо-хорошо, не верю, но старание оценила.
Подбор актеров сильно удивил, начиная с детей-актеров, которые совсем не похожи на актеров, игравших те же, но «взрослые» роли и заканчивая непониманием, как эти все люди прошли кастинг! Те, кто смотрел их пробы, должно быть пьяными были в дупель. И как после всего этого я могу считать фильм хорошим?