А я слегка простыла и уже второй вечер *наслаждаюсь* киношышками…

Вчера был *Левиафан*, сегодня — *Геракл. Начало легенды*.

И если вчера я думала, что всему виной простуда и мое восприятие исключительно из-за нее какое-то прям сверхкритичное и предвзятое, то сегодня мне чуть лучше, а кино легче не воспринимается.

Так вот Геракл…

Через несколько минут увлекательного зрелища вернулась в начало титров – *ну и размах же у Асилума!* подумалось мне. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что кинокомпания будущего тут и рядом не валялась! Собственно, по этой же причине я и запереживала о ее будущем- конкуренты ж подкрались незаметно.


*Асилум* в опасности!

Такое фееричное кино  отгрохать – это вам не шишку сгрызть!

В чем же заключается несгрызаемость кино-шишки?

Вот в чем:

Сценаристы, отсыпьте. А что еще сказать людям, в бОльшей степени благодаря творчеству которых, кино получилось именно таким. Ведь это именно им удалось так ненавязчиво свалить в одну кучу все, до чего дотянулись. А дотянулись даже до одного из подвигов угадайте кого… Ну да, самого Геракла. Помните сцену про льва? Так вот с этого и началась его эпопея с подвигами. К тому же шкура льва была такая непростая, что Геракл использовал ее как бронежилет со шлемом и не снимал аж до своей героической смерти. Ведь только в этом случае он мог отправиться к богам и полубогам, а не как все остальное смертное население. Кстати, представляете, какое  впечатление на противников производил  этот отважный воин, в накинутой на голое тело львиной шкуре и с дубиной в руках. А ведь еще и в таком виде его и высек в мраморе уже не помню какой  скульптор.

Все. На этом с мифами и легендами  покончено раз и навсегда. А все остальное – то самое *искусство для искусства*. Видимо поэтому Геракл не бродит по миру, истребляя гидр и кабанов, мешавших греческим сельским хозяйственникам. И конюшни кобылиц-канибаллов он тоже тут не вычищает (видимо потому кобылы и были такие неадекватными – лошадки же любят чистые и проветренные обиталища). Так же Геракл ничего не похищает – хотя подвигами стали похищения поясов амазонок, царских коров и квази-божественных яблок. Укрощением аидских песиков он тут тоже не занимается. Хотя, если почитать хотя бы детские редакции мифов о Геракле, то по любой их этих историй можно было бы создать сценарии в любом жанре – от комедии, до трагедии. Не уходя от первоисточника и не скатываясь до супергеройского комикса.

Ну вот как и зачем греки, эта родина всей европейской цивилизации докатилась до такой дикости, как гладиаторские бои, характерные не только другой цивилизации, но и ставшие популярными ближе к ее закату, когда многие другие развлечение приелись. Но и это еще не все. Почему в орхестре? Это же сооружение для театральных представлений! Ну ладно, типа греки любили спорт – олимпиады тому подтверждение. Ну да, было дело. Только в специально оборудованных сооружениях и женщинам не позволялось наблюдать за происходящим. Нет, не потому что атлеты выступали голенькими и потненькими, они часто бились насмерть, а созерцать такое зрелище – не женское дело.


римские гладиаторы…

…в чуть перестроенной греческой орхестре

Люциус, Сатирион, Хумбаба, Сотир… равно как и викинги и африканские воины – кто все эти люди и что они все забыли на съемочной площадке кинца про Греческую мифологию??? Так и хочется глянуть в ясные очи бригады сценаристов, среди которых и режиссер фильма тоже числится (но о нем отдельно), а помимо него: Шон Худ, Дэниэл Джиат, Джулио Стив.

Режиссер Ренни Харлин  в данном случае не только режиссер! Он еще и сценарий помогал соинять. И продюссировал свое же творчество в едином порыве с еще чуть ли не дюжиной других продюсеров (ой… было бы что продюсировать таким коллективом). И этот талантливый человек-оркестр вызвал у меня целую бурю чувств. От непонимания – *как же такую откровенную бурду не лень было варганить?* до какого-то даже сочувствия и сострадания – этот чел за всю свою творческую деятельность 5 (пять) раз номинировался на награды и ни разу ничего не получил. Причем всего раз в номинации *лучший режиссер* и было это аж в 1990 году, а все остальные разы – на золотую малину как самый худший режиссер. Но НИ РАЗУ не получил ничего! Не спасало даже то, что дважды он умудрялся работать со Сталлоне. А такое очевидное непризнание работы для творческого человека – даже драматичнее, чем целый урожай малины.


самая *греческая* лошадиная одежка!

грека греке через греку…

Так что к режику только сострадать и остается – он старается как может.

Но вот о художниках не могу молчать…. Несомненно, все мы на слово поверим, что герой-полубог Геракл просто обязан выглядеть как выглядит очередной качок, ой… *комсомолец, студент и просто красавец*, имя которого запоминать совершенно не обязательно – пантеон славы кино ему не светит, а фетишировать на какого-то героя лучше не зная его имени (аха, так оно и для спокойней и для реально существующего любимого мужчины не так обидно). Но зачем-то же существуют музеи, виртуальные галереи, книжки с картинками хотя бы…. Можно же было глянуть как греки себе представляли героев. И хотя бы какие-то детали облика употребить, ну да, хоть для мало-мальского внешнего подобия. А  при наличие греческой прически, а лучше вместе с бородкой, очень важной для греков детали экстерьера мужчины, Геракл, прикованный к колоннам и публично бичуемый меньше бы походил на библейского Самсона, которого также приковывали к стенам для потехи публики; и на Христа, также бичуемого  и беседующим на тему *раз ты спаситель, так спаси себя сам*. А вопль Геракла: *Отец, дай мне силу!…* Честное слово, смотрела бы это все в кино, меня бы снова попытались вывести из зала за мой чудовищный хохот. Что, впрочем, ни разу не удавалось – за билет же УПЛОЧЕНО!



Ну а *разрушение храма*, благодаря той самой полученной силе…. Просто праздник какой-то!

И все же о художниках! В таких вот типа-исторических фильмах если и можно на чем-то разгуляться, так это на костюмах и антуражах. Вот какая разница, что греки воюют в римских доспехах? Какими-то китайскими стрелами? Катаются на голландских лошадях, в парадных средневековых доспехах? Подстрижены как наши современники? Все те же викинги в рогатых шлемах с лабрисами в руках стоят плечом к плечу с какими-то боевыми зулусами и греческими мечами? А рядом с ними – мирные гречанки с непокрытыми головами? Ну да, я просто завидую…


фризская лошадь в консервной банке

гречанка в людном месте с непокрытой головой, а викинг с африканцем. вавилон, че…

Но ведь у фильма же наверняка есть какая-то идея? Ну наверно да – не стойте и не прыгайте, не пойте, не пляшите там, где идет строительство или подвешен груз!

Бесследно ли я потеряла время, проведенное за просмотром? Нет. Я же борюсь с простудой, к тому же совмещала просмотр с кое-какой несложной деятельностью. Но если бы пошла в кино, да еще и за свои заработанные непосильным трудом, то премного бы разочаровалась.

Какая с этого видеомусора польза? Никакой. Но тем, кто хотя бы по касательной знаком с памятниками греческой цивилизации, видел произведения искусства или их репродукции, а сейчас занимается тем или иным творчеством, не повредит глянуть, как отвратительно выглядит такое безграмотное несоответствие, как показано в этом и многих других фильмах. Так же это относится и креаклам-литераторам. Если хочется что-то эдакое выдать по мотивам литературного наследия той или иной эпохи, то хорошо бы это самое наследие хотя бы по диагонали полистать.

Рекомендации фильму – в случае крайнего *смотреть нечего*, по приколу, дабы знать как не надо делать. Не иначе!

Кстати, вот я тут пишу всякие гадости, но при этом всем у фильма нелюбительский бюджет – 70 миллионов это почти два бюджета *Отеля Гранд Будапешт*. Сборы Геракла – 61 миллион. С учетом того, что по мировой традиции половина сборов –прибыль прокатчиков, то проект какой-то не очень-то успешный еще и по сухим и неподкупным бухгалтерским подсчетам… 

Но отдельное спасибо создателям за промелькнувшего в кадре Ахелоя — еще одного персонажа греческой мифологии. Ему Геракл сломал рог. и в кадре он так и стоит — один рог нормальный, а другой — обломком. Хоть и мелочь, но по теме.