Посмотрев этот фильм, могу сказать только одно: еще никогда мне не хотелось поставить 0 с минусом за подобное кинотворение. И не надо говорить, что «фильм гениальный, вы дураки просто его не поняли». Поняли, и именно от того, что поняли, присутствует возмущение от увиденного на экране.

…Москва, 90 — е годы, Вавилен Татарский занимается тем, что подгоняет западную рекламу под русский менталитет…

Если разобраться, то идея сюжета просто отличная, и очень интересно было бы посмотреть в другой, более нормальной интерпретации, как вчерашние пионеры стали сегодняшними алчными хозяевами жизни, а жизнь русского человека, еще вчера боявшегося высунуть нос из -за железного занавеса, в одночасье превратилась в поклонение западным ценностям. и если бы эта метаморфоза была показана совсем по — другому, если бы фильм не выставлял русского человека этаким приматом, дорвавшимся до горсти экзотических фруктов, вот тогда фильм был бы по — настоящему гениальным. Но реальность другая. и вот что мы видим. Русский человек здесь показан не как индивидуум, стремящимся познать нечто новое, ранее недоступное, нет, в фильме он скачет как мартышка от одной диковинной вещи типа пачки сигарет «Парламент» к другой, одновременно с этим теряя свою индивидуальность и самобытность, а ушлые «кузнецы счастья» постсоветской эпохи делают из людей марионеток и заставляют плясать под свою дудку. Да, мы все ведемся на рекламу так или иначе, но это не мешает нам оставаться Хомо Сапиенсом, человеком разумным. Однако, если верить концепции этого фильма, то как только мы видим новый бренд, мы готовы на все, лишь бы получить желаемое, а это неправильно!

Что касается актерского состава, здесь все не так плохо, но даже это не спасает фильм. Епифанцев в роли Татарского смотрится довольно неплохо, однако эти его разноцветные глюки и поклонение богине Иштар  — явный перебор, этакий всплеск режиссерской фантазии, вероятно, имеющий своей целью донести до зрителя всю глубину философской мысли, но добившегося абсолютно обратного результата — зритель не увидел ничего. Абсолютная пустота, калейдоскоп событий, сменяющих друг друга и не имеющих единого начала. А это, на мой взгляд, абсолютный провал.

И, глядя на то, в каком нелицеприятном виде были показаны наши родители, советские люди, очень хочется верить, что это все не так, что они другие и, соответственно, и мы тоже…