Роман «Ключ» – самое известное произведение Дзюнъитиро Танидзаки, одного из столпов японской литературы ХХ века. В этом романе, действие которого разворачивается в Киото, два дневника – два голоса, мужа и жены, – искушают, противоборствуют, увлекают в западню. С изощренным психологизмом рисует автор сложную мозаику чувств, прихотливую смену настроений, многозначную символику взаимоотношений мужчины и женщины.

Интригующе звучит. Даже очень. Но не спешите мчаться покупать или скачивать эту книгу. Вы ничего не потеряете, если обойдете ее за километр. Психологизма в книге, действительно, хоть ложкой черпай, но не становится она от того лучше. Отвратительные характеры в ней описаны, кого ни возьми… Муж, жена, их дочь,молодой мужчина. Все они внушают чувство гадливости… В целом книга оставляет жутковатое впечатление. Какая такая «прихотливая смена настроений»? «Символика взаимоотношени»? Эта книга о похоти и глупости. Вот и все.

Если говорить о «технических» характеристиках книги, то тут все в порядке. Написано внятно, читается легко. Даже увлекательно (я не противоречу себе, так как и жуть может увлекать и затягивать). В отличии от менее опытных и именитых авторов, Дзюнъитиро Танидзаки достаточно искусно разделяет характеры мужа и жены, когда повествование идет от первого лица. То есть, прочитав 4-5 глав, а затем открыв книгу на середине, вы вполне сможете понять, чей дневник перед вами — мужа или жены. В общем, если не брать в расчет смысловое наполнение, книга хороша.

В целом же… Не читайте.