Кевин Смит, мы все равно любим тебя за «Клерков»,»Догму» и прочее кое-что! Но ты то ли надорвался, то ли надрался. Сперва с размаху сел задом на «Бивень»… А теперь, не залечив рану, жирно йоганулся в компании сборной Голливуда по лулзам. Прости, дорогой, но это отстой! Густой и холостой. Какой-то не твой. Сходи на Луну повой — и возвращайся домой! Oi!
То, что новые «Охотники за баксами привидениями» будут жиденьким экскрементом, я понял еще в прошлом году. Мелисса МакКарти и ее три центнера таланта пугают меня почище любых призраков. А скорость, с которой она завоевывает большой экран, вообще выворачивает меня матом наружу. Столько любви, к человеку, чуть не получившему «Оскар» за диарею в умывальник, — это выше моего понимания. Политкорректность, все дела — молчу, кретин. Так что с ремейком любимого детского фильма я был тверд — НЕТ! Ни в английской экранке, ни в одноголосом переводе, ни в кино — с приглашениями или без оных.
Нет!
И слово я сдержал.
Но вот за свежим Смитом я бежал спотыкаясь и радостно гогоча. Трэш! Угар! Девиации! Спаси, Кевин! Облей счастьем!
Облил.
Обтекаю.
Спасибо.
Это, блин, что такое?! Кто писал тебе сценарий?! Твоя белая горячка?! Пуповина Бена Аффлека?! Накладные усы Джонни Деппа?! Похоже, что все они сразу… С привлечением компании голливудских таксистов, племянника Сарика Андреасяна, темной половины Ольги Бузовой и производителя немецких мясопродуктов «Рамштюк».
Канадский Гитлер, воинствующие сосиски времен Первой мировой, сатанисты, пофигисты, монстрятина, Депп в моржовых усах и общая атмосфера плохо скрываемого найогалова. И будь это развеселый трэш, я бы еще втянулся! Ну, за оригинальность там, приятную летнюю отмороженность и Стэна Ли в обязательном камео. Но это же на полном серьезе! С суровыми щами и покушеньями на авторское кино!
То есть, чтобы вы чуть-чуть понимали:
Две дебелые деффочки по имени Колин влачат скучную жизнь в «долбаной Манитобе» (та самая канадская опа, в которой Джастин Лонг стал моржом). Спасают, значит, человека-ламантина. Занимаются йогой. Поют. И от скуки блюют. Развлекает только Депп с россказнями да всякая потусторонняя хронь. Однако лучшее, конечно, впереди — нацисты-сатанисты, злобные кайзеровские сосиски, фап на легендарный «Крик» и такой себе зигун, учивший английский у Слая и Пачино. В общем, ждите весельев — садитесь на кол и иглу.
Это не реальный мир. Это Канада…
Выглядит глупо, пошло и непрофессионально. Несмотря на то, что заглавные девочки (кстати, это дочери Кевина Смита и Джонни Деппа) очень энергичные и стараются. Несмотря на усофила-Деппа, прикольного Мьюза (тот самый Джей не стареет никак!), оптимистичного Лонга (после моржа-то любая роль сказкой покажется), несмотря на офигенно дублированных Ванессу Паради и чела с итальянским английским, а также и тормоза-нациста из «Шестого чувства». Это лишь мизер меда в бочке гуано.
Все остальное плохо. Ни разу не смешно. Категорически не страшно. С дичайшими комбинированными съемками и пластичным гримом из жеванной туалетной бумаги. Кусочный сюжет, словно впопыхах записанный из похмельного кошмара. Менделеев вон после такого цельную таблицу да еще царскую водку изобрел. Смит не пошел дальше мутной жижи с плавающими в ней обломками сценария. Плавающими, но не тонущими, что симптоматично.
Любые совпадения с «Клерками» — случайны и кособоки. Из фирменного стиля — только бред, переставший быть милым. Старые знакомые рожи выглядят уныло и зря. Даже сам Молчаливый Боб, скорее, дурак, чем символ.
Похоже, Смиту удалось-таки снять более фекальный фильм, чем «Девушка из Джерси». Гип-гип-дыра! Вес взят и съеден. Теперь, Кевин, начинай делать КИНО!
Обидно вдвое, потому что ждал.
Уж лучше бы я йогой занялся, в самом деле.
А на «охойников за пердвидениями» все равно не пойду! :З