Году так в 2010, будучи еще подростком, я с жадным интересом вчитывалась в это творение французской писательницы, ожидая увидеть вторую Саган. Или даже Сидони Колетт! Но меня постигло разочарование. Уже в тот момент.
Пожалуй, именно благодаря А.Г. и этой ее книге я в свое время поняла, что люблю совсем другие вещи.
Это типичнейший женский роман.
Камилла, главная героиня, влачит грустное голодное существование, пока ее не вытащат почти с того света добрые друзья. А потомм…Потом появляется ОН — рыцарь™ со сковородкой в одной руке и миксером в другой… Конечно, сначала они друг друга ненавидят (а как иначе? никак), но потом все как завертелось!
Вернее, могло бы завертеться.
Начало книги даже заинтриговало меня. К главной героине я испытывала даже симпатию, но финал меня попросту подкосил. Настолько все сладко-сахарно, вызывайте розовых поняш!
Я люблю, когда литература учит чему-то. Например: смотри, читатель! Главная героиня вот-вот лишится веры в себя, но в один прекрасный момент она осознает, что человек лишь сам себе может помочь стать на ноги.
Но нет. Ты, унылое женоподобное существо, всего лишь ведомый элемент; поднять тебя с пола и отряхнуть могут лишь сильные мужские руки. Странный поворот, как для эмансипированной француженки. Или Анна Гавальда таковой не является?
Безусловно, такой простой и сахарный сюжет не может быть неприбыльным, пока дамы будут ждать своих принцев. А делать это они будут всегда!
Добавьте к этому product placement (бритвы Bic, посуда Tupperware и другое) — и вы получите роман, который идеально подходит для продажи. Так и вышло. Это неплохой торговый элемент. И даже экранизация есть, с Одри Тоту в главной роли.
Все же позволю себе добавить в эту бочку дёгтя ложку меда. В романе мне понравилась атмосфера. Дыхание Парижа передано больше даже стилем А.Г., чем мимолетными упоминаниями об Эйфелевой башне и названиях улиц этого прекрасного города. Франция — это Франция, господа. Язык автора неплохой, приятно читаемый. Возможно, человек, будучи в отчаянии, почерпнет сколько-нибудь вдохновения из «Просто вместе».
Но не я