Почему ждала сериал? Ну потому что его снял прекрасный Паоло Соррентино. Этот удивительный итальянский режиссер, наследник всех своих «родных» — Феллини, Антониони, Бертолуччи, итальянского неореализма в кино; автор удивительного, непостижимого фильма «Молодость» (Youth), словом, очень подавал надежды. Но, к сожалению, сериал «Молодой папа», при всех его достоинствах, смотреть невозможно. Или, как говорили в мою молодость, «смотреть можно по обкурке». Давайте перечислим достоинства:
1. Конечно же, игра Джуда Лоу.
Он колоратурен, фактурен, четок, органичен в образе. К его игре нет претензий. Претензии к сценарию, но об этом ниже. Ну что ж, Джуд Лоу и Джуд Лоу, мне не 15 лет, чтобы «заторчать» на актере, и это не Жюльетт Бинош, на которую можно смотреть бесконечно…
2. Супер-находка и точное попадание — это, несомненно, Дайан Китон.
Ее игра — бальзам для киномана со стажем. Она прекрасна. Всегда везде и в любом своем возрастном периоде. Возможно, я соберусь с силами и досмотрю сериал ради мастерства этой Актрисы.
3. Милый, дорогой сердцу Хавьер Камара! Всегда рада видеть его в кино. Красивый и очень талантливый актер. Кто следит за его творчеством — согласится со мной.
4. Операторская работа. Крупные планы. Пейзажи. Цвета. Это сильные стороны режиссерской работы.
Но все портит сценарий.
Сначала прикольно. Режиссер потешается.
Шутки-прибаутки. Парадоксы. Плоть и кость дзэн. Не хватает только монахов с палкой, согласно восточной традиции поучающих неофитов. Не очень интересно смотреть историю о том, что «только вышло по-другому, вышло вовсе и не так», как поется в известной песне. Сценарий безжизненный какой-то, как стоячая вода. Две звезды — только за актеров.
Итого — меня хватило на три серии. Еще очень много чего есть посмотреть из старого доброго европейского кино, чтобы тратить редкие свободные часы на такого рода «приколюхи»