Библия постапокалипсиса. Конец трилогии. Игры на разных платформах. Ролевые игры. Расширение мира. И, конечно, бляшка «18+» на обложке. Я уже давно хотел прочитать романы Дмитрия Глуховского, да а тут еще и такой повод. Ну как не купить и не поддержать нашего автора рублём? Правильно, никак. Посему я нашёл ближайший магазин книг, где были все части трилогии и купил их. Про первые две книги я расскажу отдельно, потому как я уж лучше буду считать, что это совершенно отдельные части и никоем боком не связаны с «Метро 2035». И этому есть несколько причин.


Причина 1-ая:Сюжет.Первая книга цепляла своим сюжетом. Ты погружался и переживал за каждый шаг Артёма по шпалам. Ты затаивал дыхание вместе с Артёмом, когда он поднимался на поверхность. Ты был с ним.Во второй книге сюжет был, но уже не цеплял как в первой. Ты ждал возвращения Артёма, хотя бы вскользь и Мельник утолил твою жажду, Артём таки жив. Тебе было интересно, что с Хантером случилось такого там, за ВДНХ. Тебе было интересно следовать за героями и само переключение повествователями сыграло хорошую роль в книге.И вот «Метро 2035». Сюжет принимает все аспекты предыдущих книг и игр по книгам (насколько мне помнится, в первой книге Мельник еще твёрдо стоял на ногах, в коляске же он оказался лишь по сюжету игры «Metro: last light»). Он должен их соединить воедино, но у него ничего не выходит. Вроде и повествуется то ровно и развитие есть, но… Но где Чёрные? Где Хантер? Где логика?!

Причина 2-ая:Язык.И вот тут без сравнения с первыми книгами. Язык отвратителен, диалоги не естественны, а похабщина зашкаливает. Если по началу книги нецензурные выражения встречались по одному на главу, то к концу они чуть ли не в каждой фразе. А уж про наше любимое «[SPAM]» я и вовсе молчу. Как по мне, то мат нужно использовать с умом, а не пихать куда не попадя, дабы «сроднить с реальностью».


Причина 3-яя:Концовка.Когда выходила книга «Метро 2034», Дмитрий Глуховской ответил на вопрос «Будут ли «Метро 2036» и «метро 2037″?» так : «Нет, не бесконечно. Может быть, трилогия.» (Да, ответ странный, но какой был). Выходит из печати «Метро 2035» с лозунгом: «Конец трилогии». Читаю книгу и что я вижу? Концовку! Открытую концовку! От-кры-ту-ю!!! То есть точка то не ставится! Да, концовки в стиле «Додумай сам» мне нравятся, но когда весь сюжет лаконично завершён, но не когда главный герой уезжает в закат. Это как Карлсон. Он улетел, но обещал вернуться. Говоря короче — концовка убила просто всё. Маркетинг…


Причина 4-ая:Отношение к читателю.Из того же интервью газете «КП»: «Потому что все-таки я претендую на то, чтобы писать, скорее, для умной аудитории, чем просто для всех подряд. И люди не прощают, когда… Читатель – не идиот.»Прочитали «Метро 2033» и «Евангелие от Артёма», прошёл игру «Metro2033: Last Light» (да, с двумя концовками) и тут, в «Метро 2035» выкидывают эти сюжетные линии куда подальше. Забудь, не было чёрных, не было Д-6, вообще ничего не было. «Читатель — не идиот.»Мы прочитали множество писателей, которые писали для всех подряд, но не использовали мата. Здесь же нам пихают «Москва-Петушки» под обложкой «Божественной комедии». «Читатель — не идиот».Чему учит нас «Метро 2035»? Будь не пробивным, забей на других — твоя цель важнее жизни всех и вся. Забей на жену — влюбись в проститутку (да еще и в какую). Шли к чертям родных — ТВОЯ. ЦЕЛЬ. ВАЖНЕЕ!!! «Читатель — идиот?».

Подводя итог: рекомендовать к прочтению сие творение не могу и не хочу. Но если вы решились прочитать его то поищите в библиотеках или у знакомых. Так вы сделаете посещаемость и рентабельность библиотек, а вашим знакомым думаю не будет жалко дать данную книгу на время. И всегда имейте своё личное мнение.