Тайна гибели группы Дятлова на Урале не даёт покоя людям уже более 50 лет. Выдвигается множество версий, которые основаны на глубоком изучении обстоятельств трагедии и личностей ребят, однако нет единого мнения, устраивающего всех.
И вот выходит голливудский фильм с названием «Тайна перевала Дятлова». Судя по названию, фильм должен приподнять завесу над этой самой тайной. А чтоб люди вспомнили о трагедии полувековой давности и понесли свои деньги в кинотеатры, по ТВ накануне премьеры проходит целая серия, рассказывающая об этой трагедии: тут и Малахов со своим бла-бла-шоу, и великие и ужасные экстрасенсы, и документальный фильм.
Что же получилось на деле? Не знаю, что курили сценаристы, однако большего бреда придумать, по-моему, невозможно. Во-первых, цель поездки студентов, которые не знают России и не говорят по-русски, совершенно непонятна. Что они хотели расследовать? И как? Попросить допуск к архивным материалам расследования?
Благо, в глухих деревушках Урала каждый даже не второй, а каждый первый встречный свободно владеет английским. Причём, в создании фильма принимали участие и россияне: в списке авторов сценария значатся Аркадий Ягид и Елена Шаталова. Видно, как говаривал классик, «Слишком далеки они от народа», если даже Полярное сияние на Урале — вещь, по их мнению, совершенно рядовая.
Вообще, всё, что происходило в горах со студентами, является ярко выраженным бредом: и постельная сцена с полуобнажёнными студентами в палатке, и ночёвка в зимних горах у маленького костерка, в одних свитерах, без шапок и варежек, после которой они даже не замёрзли. Интересно, сценаристы представляют себе, что такое зима в горах?
А финал — вообще «сборная солянка» из всех возможных в природе концовок хорроров: в одной куче и пространственно-временной коридор, и зомби, и подземелья, и КГБ сюда же приплели. А в результате получилось то, что ни один нормально мыслящий человек второй раз смотреть не захочет.
Всё вышесказанное — исключительно личное мнение. Конструктивная критика принимается с радостью.