Была уже опять недавно такая историческая кино-«шляпа» — три мушкетера с Милой Йовович, дирижаблями и бойней в стиле «матрицы». Все навеяно ярким и дерзким «Шерлоком Холмсом» Гая Ричи образца 2009 года… Продолжение…
Но что же это на самом деле? Я выскажусь так: это дерзновенный, наглый, мальчишеский плевок в сторону сэра Артура Конана Дойля, бешеная бредовая попытка вывернуть вековое детективное наследие мировой литературы на трендовый манер. Мистер Холмс дерется, пьет, актерствует, дебоширит, дерзит, презирает, понтуется, пренебрегает, рисуется, клоунадит, ошибается, кокетничает, петросянит (даже при смерти), наглеет, выпендривается… Ах, да еще не отказывается от мейк-апа в стиле Фреди Меркьюри, маскируется под мебель, выбрасывает чужих жен «за борт», бегает по лесу быстрее Усайна Болта, по-«матричному» уворачивается от пуль, бравирует фатовскими фингалами, ссадинами и иглой в сердце… Читали оригинал? Сколько тут правды? Сколько общего с образом степенного гения сыска? Минус сто процентов… минус сто глупых и бессмысленных процентов. Гай Ричи, а с ним и Роберт Дауни мальчишествуют, пацанствуют и хулиганят, преступая рамки, и порой очень резко, рамки адекватности и уважения. Это криминальные истории, пацанские разборки с пистиком, суперменские комиксы, но НЕ ТО, ЧЬИМ ГРОМКИМ ИМЕНЕМ ОНИ СЕБЯ ЗОВУТ! И Роберт Дауни, масляными американскими глазами ворожа, признается после съемок, что, мол, Конан Дойль ТАК ВИДЕЛ!! Ага! Может, научим Мэри Поппинс джиу-джитсу или сделаем из Гамлета пикапера?!..
Хотя Молодцы, конечно, за красивую картинку, экшн (ну, куда???), графику, сцены в театре, флешбэки, визуализацию, старание и деньги, но крупицы смысла, эстетики, интеллекта и адеквата не помешали бы.
Посмотреть можно только, чтобы сказать, что в кино ходил, а не пропил сумасшедшие русские двухнедельные каникулы. «Адаптация» не удалась — это не широта видения, это узость смысла! и пусть это все-таки будет «the end» без «?»