В наше время принято поносить все и вся, когда речь заходит о вандализме.
Но почему-то бюджетный фильмец, где имя женщины-героини бесцеремонно заляпано грязью с щедрой подачи режиссера называется ШЕДЕВРОМ.
Как только фильм вышел в прокат меня по долгу службы понесло в кино ( историк ЖЭ). Битвы как таковой в кино не оказалось, зато сплошь и рядом создавался образ психозной дамы с винтовкой… К слову, даже винтовка была далека от реальности, так как Павличенко всю войну прошла с СВТ-40 и винтовкой Мосина.
Но и эта беда-не беда, если бы фильм не был бы заявлен как исторический. Правдивости в этой сказке, чуть менее, чем чуть-чуть. Зато дешевых спецэффектов, компьютерной графики и тэ дэ и тэ пэ — хоть ложкой жуй. А что? Пипл хавает. В итоге из жизни человека, оставившего след в истории России сделали внеочередную слезливую тру стори. О перевирании биографии ГГ, думаю, говорить не стоит вовсе?! Фрагменты, где показана снайперская «работа» главной героини. выглядят такЮ будто непонятное показательное выступление. Кого? За что? Зачем? И почему?
Для того, чтобы оценить всю «мощь» игры Юлии Пересильд, стоит посмотреть реальные документальные выступления Павличенко. Ну не было в ней этого дешевого наигранного драматизма, пафоса и шизоидных заскоков. В ту эпоху вообще это не было свойственно русскому народу. Тут Станиславского бы с его «НЕ ВЕРЮ».
Если просмотреть хронику, мы видим Павличенко за трибуной, которая читает с листа речь. Выразительно, с улыбкой. Без дешевых слез и попыток призвать неизвестно кого неизвестно к чему.По мне так актрисе не мешало бы поработать с биографией реальной героини.
Этот фильм претендует на звание художественного, но никак не исторического или биографического. Я бы поставила его на одну полку с бульварной Донцовой. А ведь как все хорошо начиналось..Эээээх! А какие каноничные вышли евреи, как в лучших российских анекдотах.
Я не рекомендую фильм к просмотру, так как спустя долгие месяцы после просмотра у меня сохраняется рвотный рефлекс от воспоминаний об этой картине.