«Надо быть очень пустым человеком, чтобы оценить этот фильм как «пустой»!»
Комментарий ВК

«Госпожа Америка» — фильм Ноа Баумбака, снимающего в этакой смеси Вуди Аллена и Жана Люка Годара. В общем-то, оба режиссеры достаточно колоритны и представляют собой кино нового времени, «Новой волны». Ноа брал особенности и стили, и, как если берешь стиль удачного фотографа, и фото получается, пусть и не шедевром, но цепляющим глаз, так и фильмы у него обладают своей изюминкой и не докучают.
Первым фильмом Баумбака стал «Frances Ha» («Милая Френсис»), слоган которого звучит как «Эта история о тебе». И, действительно, история девушки, ищущей свой путь, меняющейся и взрослеющей, знакома почти всем. Фильм за полтора часа погружает в жизнь необыкновенного человека, который интересно одевается, интересно себя подает и выделяется, мы переживаем за нее и радуемся успехам. В фильме присутствуют все необходимые части: и конфликт, и кульминация вырастают плавно, ты понимаешь, что так все и должно быть.
Второй фильм же уступает в позициях первому.
Сценарии обоих были написаны парой Гретой Гервиг и Ноа Баумбаком, и, посмотрев фильм «Госпожа Америка» я предположила, что в семье может быть и разлад, ибо в фильме никто друг друга не слышит, все лишь говорят и кричат, пытаясь каждому встречному и незнакомому рассказать о своих проблемах, а после злятся и удивляются, если вдруг их проблемы стали общественным достоянием.
Слоган фильма гласит «От чужих – до сестер», то есть, нам придется понаблюдать за чьими-то семейными взаимоотношениями, в которых, возможно, мы увидим и свои…или же нет.
Сюжет фильма разворачивается вокруг невзрачной простушки, которая считает себя очень умной и слишком особенной, с «легким именем, которое редко встречается» (фраза фильма) – Трейси.


Она приехала в колледж, и учится, как сама трактует «на историческом», а на деле – чистый филфак. Она пишет рассказы, мечтает войти в элитку, которая любит кидаться яйцами в стены, а также резко начинает дружить с «горячим» пареньком иудейского типа, который до того блеклый персонаж, что, спустя час, я забыла его имя.


Натянуто, как и любое знакомство в этом фильме, Трейси узнает о Брук – ее будущей сводной сестре – и решает, что дружба с первых минут, крутые концерты и модный дом – отличный сюжет для рассказа. И решает дружить с выгодой для себя самой.
Брук любит говорить, и говорит она часто и много, без дела и по нему, но все это без взаимосвязи, без темы. Создается ощущение, что нам читают лекцию из жизненного опыта, и лектору плевать, как слушатели будут ее понимать и какие записи сделают.



Брук хочет открыть ресторан, но из – за коварства соцсетей ее планы рушатся, тогда она решает отправиться с тройкой студентов за деньгами к своим «врагам». И в машине, и в локации дома все как-то глупо и бессмысленно. И резко случается кульминация – бессмысленная и не приводящая ни к чему.


Финал особенно добил своей незавершенностью и непонятностью. Ради чего снималось? Кому снималось?
Я лишь могу предположить, что «Госпожа Америка» демонстрирует американский характер, американскую жизнь, от которой мы всегда отставали. Только вот персонажи пустые и неинтересные, их голоса монотонные, а диалоги никакие. Кто – то хочет перенестись во время своего величия, кто – то хочет провести праздник с болтающей о своих проблемах неврастеничкой и быть вечной бледной копией, которая восхищается ею.
Глубокий смысл увидели многие. На кинопоиске можно увидеть лишь положительные рецензии, даже нейтральных нет! Я же не увидела ничего, кроме пустоты, которая пытается всячески заполнить саму себя красивыми видами, домами и талантливой актрисой Гретой Гервиг. Но пусто, все равно ведь пусто.