Скажу, что я влюблена в великий роман Александра Дюма «Граф Монте – Кристо». Другие его романы меня не так впечатляли или не впечатляли совсем. Здесь же будто им управляло само проведение – столь точным, актуальным и гениальным он получился. Также я обожаю нашу перестроечную экранизацию «Узник замка ИФ» — здесь люди снимали для души, с малым бюджетом и бедными декорациями, но игра, но вдохновение от песен! Ах…о чем я? Да, для чего снят был этот сериал? Для чего были вбуханы деньги и куплены декорации? Может, потому что Жерар Депардье тогда был на пике популярности – это останется загадкой.

При просмотре, у меня осталось ощущение, что авторы решили так: «Мы должны полностью изменить сюжет и оставить только название. Чем больше не состыковок и абсурда, тем лучше!»

Теперь – аргументы.

Мы имеет 4 серии по 100 минут. По сути, есть, где развернуться и показать самые интересные сюжетные повороты и линии, а их в романе немало. Но нам показали что-то странное и незаконченное (почти все сюжетные линии не показаны до конца), я осталась с миллионом и большой тележкой вопросов и возмущений.


Эдмон истерит в тюрьме

В тюрьме он всего минут 15 экранного времени, Фарию мы видим еще меньше. Более, того, выбираясь из тюрьмы, нам ни слова не говорят про сокровища»

«Эмм…у нас что, версия без богатства? Он пойдет просто служить моряком?» — приподняла брови я.


«Хотите посмотреть сундук с драгоценностями на безбедное существование? А, может, понести?»

Но нет, богатство он все же обрел. Собрал его вместе с Бертуччо, отдал старичку с лодкой стекляшку аля алмаз и оставил его, забрав при этом лодку.

Став Монте – Кристо, оказывается, что Граф Жерар не обучен этикету, и с химией он на «Вы». В общем, от Монте – Кристо у него только Бертуччо.


Граф, Аббат, Лорд — они подозрительно схожи!

Во избежание раскрытия сюжета и финала, я просто перечислю достоинства и недостатки, а также, немного раскрою характеры героев.


граф гримируется

Достоинства:

Бертуччо – герой спасает фильм. Актер отлично играет, и его герой затмевает Графа Жерара весьма часто. Жаль, что герой так и не услышал то, что так хотел.

Камилла – да-да, она взяли новую героиню и создали абсолютно бессмысленную сюжетную линию, но девушка весьма неплоха и на нее приятно смотреть.

Недостатки:

Переврали сюжет совсем. Даже до имен некоторых героев (Бенидетто) и названий улиц, где жил Граф. Спрашивается, зачем? Зачем вообще было пугать домом с умершим младенцем, если этим все и кончилось?  А что сделали с Гайде – это отдельная песня…

Отсутствие Эдуарда – существенный недостаток экранизации. Ну, хоть где-то же вы должны показать такого колоритного персонажа! Да и зачем тогда столько смертей?

 Франц Де Пине– а вот нет его как героя. То есть, да, он появляется, но чисто проходящей мимо мебелью с безумным взглядом и курчавыми волосами. Но за любимого героя-то обидно!

Мерседес – ох, как же подбешивала меня эта героиня весь фильм. Эгоистичная, самодовольная и взгляд весьма надменный и злой. Ее не жаль было ни секунды не то, что нашу Самохину…

Максимилиан – этот герой ассоциировался у меня с настоящим солдатом из благородной семьи. Здесь мы наблюдаем пафосного мальчика, который целует и лапает Валентину в закоулках ее спальни…не актуально сейчас пальцы через решетку просовывать.

Графиня Де Вильфор – безумная рыжая женщина с зеленоватым лицом.

Финал меня поразил. Своей глупостью и бредовостью.

«Ну что за чушь!» — сказала я, и включила «Узник замка Иф».

Можно потратить 400 минут на это чисто для сравнения и, может, кому-то понравится тройка красивых фраз в фильме. Например: «Мстить гораздо проще, чем прощать»