Если режиссерская работа и сценарий бездарны, то никакие актеры не спасут положение, а именно так получилось в новом «фильме», который снимали с 2009 года. Напичкали его элементами с сотни других фильмов, не показав, в итоге колорита и духа того времени. Буря эмоций, причем совсем не положительных, самое непонятное: зачем брать за основу классику, если от нее там одна крупица? А, ну да: для того, чтобы на известном названии хоть что-то заработать. Соответствия с книгой нет вообще, мелькает 40-летняя панночка, Хома и самого Вия вся-таки показали. Вот и все! От оригинального сюжета тут, пожалуй, только название. Ну, а если его сменить,(от этого точно ничего не изменится) то сразу вспомнится фильм «Таинственный лес«. Идею с надеванием шкуры содрали явно из него, а может и с фильма «Братство волка«, в общем идея эта явно не новая. 


Персонаж Джейсона Флеминга — Джонатан Грин, зачем он вообще? Хотели показать славян настоящими необразованными дикарями, для чего? Я не буду много писать об этом, уверена это возмутило всех, упомяну только о том, что когда его персонаж появлялся на экране я сразу вспоминала «Пиратов Карибского моря«, только вспомните какая там операторская работа и качество съемки. Его же пребывание на хуторе можно сравнить с героем Джонни Деппа в «Сонной лощине» или молодым доктором Джорджино Волли («Джорджино«), который приехал в деревушку к запуганным и неотесанным злым людям.

Отец Паисий. Церковник желает подчинить себе трусливую толпу и держать все в своих руках, такое мы не однократно можем наблюдать в кинематографе. Пожалуй, этот герой единственный, который не вызывает негативных эмоций и это один персонаж, который в картине целостен. 

Хома. Совершенно не раскрытый персонаж, который не имеет ничего общего с обаятельным героем Куравлева. После происшествия с панночкой, события развивались как-то необъяснимо: не ясно где он шкуру взял, и для чего бегал и прятался. 

Панночка. Кошмар, больше других слов нет. Совершенно блеклый и непривлекательный персонаж. Ее образ слизали с Самары (Садако) из фильма «Звонок«, у которой так же кости хрустели и она так же смешно по стенам лазила, ах да и эти черные пакли…


Чем так привлекателен «Вий» Николая Васильевича? Тем, что он прост. Это «чудо» нагромоздили всем, чем только можно в надежде на успех, потратили 26 млн, и не показали ничего нашего, ничего самобытного, прорекламировали водку и как это они еще официальным саундтреком не взяли песни Леди Гаги, чтобы еще больше угодничать перед западом.