✿✿✿ Прекрасного настроения всем заглянувшим ✿✿✿
Куда катится российское кино? Этот вопрос интересует меня уже несколько лет. Вроде и актеры есть у нас хорошие , и режиссеры — не обделенные творческим даром, и даже наверно финансы позволяют. Но почему-то все чаще попадаются ляпсусы, которые гордого названия «кинематограф» не заслуживают.
Я совсем не любитель современных российских сериалов а-ля «Воронины», «Интерны», «Универ», «Мамочки» и иже с ними, хотя по возрасту как раз отношусь к потенциальной «зрительской аудитории» для данного недоразумения жанра кино. И «Дневник Л.Л.» смотреть не собиралась: уже по рекламе был понятен его уровень. Но звезды сошлись, и пришлось мне увидеть пару серий этого шедевра.
СЮЖЕТ
Главная героиня сериала — Луиза, или просто Луша (или просто Клуша), что уже какбэ намекает на личность персонажа. Клуша Луша — девушка неуклюжая, нелепая, глупая, рассеянная (этот список можно продолжать до бесконечности), «анализирующая все, что ее окружает», а на деле — просто воспроизводящая вслух все свои мысли по принципу акына — «что вижу, то пою».
Началом развития деградации сюжета стал уход от Луши мужа, что делает в моих глазах этого мужа единственным адекватным персонажем в сериале. С другой же стороны, если он женился на такой дурной бабе, адекватным он быть не может.
Основная часть сериального времени забивается размышлениями Клуши Луши о причине ухода мужа, варианты предлагаются самые наитупейшие (укусил вампир, похитили инопланетяне) — это оплот юмористической части сериала.
Да и вообще глупость, неуклюжесть, нелепость героини, по мнению создателей сериала, должны восприниматься зрителем как изюминка сериала, а сама героиня должна быть в наших глазах милой, наивной и открытой барышней.
Отдельная тема — подружки Луши — Катя и… Татуля! Они только подливают масла тупости в огонь бессмысленности сюжета.
АКТЕРСКАЯ ИГРА
Это самая шикарная часть сериала. Актеры (и особенно главная актриса) играют из рук вон плохо, переигрывают настолько, что им не веришь абсолютно. Ни капельки. А иногда недоигрывают. И им тоже не веришь.
У главной героини одно выражение лица на абсолютно все происходящее в жизни: ушел муж, проблемы на работе, подруги зовут в клуб, конфликт с начальством или разбилась кружка — мимика всегда одна. «Постоянство и стабильность» — вот девиз Луши.
ДИАЛОГИ
Особую радость доставляет общение героев; диалоги пусты, нелогичны, не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки.
Например:
— у меня муж дома не ночевал
— а ты точно хорошо посмотрела?
Или :
-А это точно Ваш муж?
— Не знаю, но голос его
ЮМОР
Прекрасным дополнением сюжетного вакуума является юмор. Основанный, как я и упоминала, на глупости и нелепости героини. Нет, это не старая добрая самоирония и не высмеивание человеческих недостатков. Вряд ли Вы увидите в ком-либо из героев сериала себя, вряд ли посмеетесь, думая: «да я же веду себя так же!» или «да это же вылитая подружка Люська!». Нет. юмор строится на глупом поведении героев. Например, если Клуша-Луша, приведя сына в детский сад, принесет с собой пакет с мусором (конечно, по дороге его выбросить было негде), а на вопрос воспитательницы ответит, что это — «ее личное».
Или когда героиня в прячется в нижнем шкафчике в детском садике, поджидая мужа, а ее обнаруживает все та же воспитательница, которую встречают фразой: «ой, здравствуйте, а я здесь мужа жду».
МУЗЫКА
Музыкальное сопровождение под стать разворачивающимся действиям — пуста и не к месту. Идеально подошла бы к происходящим событиям музыкальная тема «деревни дураков» из популярного шоу комиксов — настолько нелепа в сериале даже линия мелодрамы.
В заключение
Тридцать минут, потраченных на просмотр серии, — самое бесполезное времяпрепровождение. Даже если включить сериал фоном.