Долго думала какую оценку поставить этой книге. Сперва хотела поставить 3*, но потом передумала. Объясню почему. Единственными плюсами книги являются интересная задумка и красивые витиеватые описания. Дальше — только минусы:

1). Главный герой вообще не понравился.  Писается от страха. Писается!!! Неужели по-другому автор не смог описать страх перед неизведанным, кроме как через мокрые штаны? До это случая в других книгах писались от страха только маленькие дети, но им простительно. Неудачник, ни семьи, ни друзей, не постоянной работы. Не уверен в себе, мямля. Как такой герой может вообще вызывать симпатию и заставить переживать за него? Как такой герой может вообще что-то делать, если у него от всего трясутся колени и мокнут штаны? Про таких вообще книги не пишут.

2). Повествование нудное и затянутое. Уже на середине книги начинаешь хотеть, что бы главного героя загрызли демоны и он быстрее бы отмучился. Самое интересное в книге — дневник конкистадора. Ещё хочется отметить, что у автора не получилось провести параллель между историей главного героя и историей конкистадора.

3). В самом начале красивые витиеватые фразы автора, наполнение, эпитетами, сравнениями, гиперболами, вызывали восхищение. Как красиво пишет. Ай да автор! Но автор настолько увлёкся построением словесных конструкций, что за красотой форм потерялся смысл.  Вот и создалось такое ощущение, что автор пытается красивым слогом вытянуть слабый сюжет.

4). Сама книга показалась довольна банальной. О приключениях переводчиков любит писать Макс Фрай. Две параллельно развивающиеся истории описаны Булгаковым в «Мастере и Маргарите». История про конец света вообще описывалась во всех газетах конца 2012 года.

Поэтому, при всём моём уважении к Глуховскому и любви к его двум книгам Метро 2033 и Метро 2034, я не могу восхищаться этой книгой! Лучше бы прочитала «Сумерки» про вампиров.