С огромным желанием посмотреть я ждала фильм «Училка», чья идея мгновенно меня заинтересовала, а создатели пообещали настоящую драму, способную растопить даже самое черствое сердце. Я не являюсь поклонницей русского кинематографа, однако есть небольшой список фильмов, которые мне нравятся. Более, чем на 100%, я была уверенна, что и новинка русского кино войдет в этот ряд «хороших фильмов», но, к моему ужасу и глубочайшему разочарованию, «Училка» не впечатлил и не потряс, а лишь заставил схватиться за голову и закричать: «Как можно было представить такую гениальную идею так нелепо?!» 

Говоря о сюжете, хотелось бы заметить, что изначально задумка интригует. Картинка дома одинокой женщины, единственная отрада которой это ее работа, телевизор на заднем фоне, что только подчеркивает  «сиротство» главной героини, и явное отчаянья и разочарование в подрастающем поколении. Это и есть объяснение, почему она решиться пойти на такой чудовищный шаг, который зритель даже ждет.  И очень хорошо, что режиссеры уделили внимание этому аспекту, ведь иначе все решения героини были бы кукольными и ненастоящими (а это весьма распространенная практика в киноиндустрии).

  • Нравится и составленный внешний вид для Аллы Николаевной: строгий, выдержанный и серый (еще одно ударение на ее жизнь). Сама Ирина Купченко тоже играет хорошо, она талантлива и с легкостью справляется с любой ролью. Вот только неужели она не читала сценарий, прежде чем взяться за работу?!

  На этом все хорошее заканчивается и начинается сплошное отсутствие логики. 

  • Директриса  Агнесса Андреевна Веверова, она же Анна Чурина. Чурина красивая женщина, но как актриса в этом фильме, откровенно говоря, никакая. Она старается и плакать, и переживать, но получается настолько искусственно, что хочется самой плакать от ее игры. На школьных спектаклях дети играют лучше.

Я не знакома с ее ролями в других фильмах, но искренне надеюсь, что они намного лучше, чем в «Училке». 

  • ​Фильм просто кишит различными клише и цитатками из Вконтакте.  В особенности доставляют изображенные в фильме школьники старших классов. Если режиссеры ставили себе  цель показать историю, которая хотя бы похожа на правдивую, можно было поездить по школах или хотя бы спросить у собственных детей «как оно». Однако на экране нам показали типа стандартный набор из неформалки, решалава, разукрашенных куколок(тупых и не очень)суперботаников и юмористов. И безусловно, все они разгильдяи и неучи,  гниющие из середины…. Или все же нет? Сценаристы сами запутались….
  • Ребята, конечно, стараются играть, но такое чувство, что свои роли они выучили за 10 минут до начала съемок. Это даже не плохо, это УЖАСНО. В особенности, когда они произносят написанные для них аля-философские мысли о любви, учебе и так далее. А ведь ересь произносимого могла бы быть спасенной игрой ребят, но, к сожалению, актеры из них никудышные.  
  • Где логика в этом фильме? С момента, когда учительница отбирает пистолет, происходит нечто непонятное и в то же время бредовое, что только очень стойким удается досидеть до конца. Совершенно неясно, что хотели донести режиссеры своим «детищем», какую великую идею и на что обратить внимание. То ли на загнивающую молодежь, которую нужно спасать, то ли на то, что  современные режиссеры немного бездарны…
  • ПЕРВОКЛАССНИК-ХАКЕР.  Обойдемся без комментариев.
  • Алиса Гребенщикова в роли корреспондента, у которого случилась эпилепсия, но он продолжает говорить.  Пожалуй для меня это стало вишенкой на торте. 
  • Русский спецназ бессмысленный и беспощадный. 
  • Разрешение конфликта и собственно конец заставляют снова повторить движения с хватанием за голову и вопросом: «Вы серьезно?!» Нелогично, противоречиво, абсурдно. 

Вывод: 2 часа убиты впустую. А ведь можно было слепить с такой интересной задумкой настоящий шедевр, а получилось….и нет, никакого значения для социума кино не несет.