Уж не знаю, чем мне нравился Иван Охлобыстин (точно не ролью в «Интернах», их я терпеть не могу), но чем-то был симпатичен. Казался человеком оригинальным и интересным. Поэтому хоть и не люблю российское кино, но фильм по его сценарию решила посмотреть. Надеялась, что будет не так паршиво, как это обычно получается.
С первых кадров стало понятно, что режиссеру и сценаристу не дают покоя лавры Гая Ричи (хотя кто-то видит и Тарантино). Возьмем хотя бы титры…
Чтобы далеко не ходить, вот для примера «Рок-н-рольщик».
«Ну, — думаю, — забавно! Будет пародия! Раз Охлобыстин, может, даже остроумно!»
Да куда там… До пародии плыть и плыть. Чтобы сделать пародию на шедевры, нужно быть способным сделать такой же шедевр. Но на банальный юмор на уровне тех же «Интернов», «Горько» и прочих «Елок», совершенно плоскую и уже набившей оскомину философию про прогнившую систему и «забрать у богатых, раздать бедным», даже не стоило тратить деньги спонсоров.
Которые, кстати, традиционно сияют своими брендами в каждом кадре. Плейсмент совершенно незатейливый.
Ну куда в российском фильме без литров водки! Это же так ново и незатасканно! Ни в одном российском фильме еще не показывали мужика, пьющего водку из горла…
… и т.д.
Фильм блещет не только этикетками спонсоров, но и банальностями. Интересно, когда в российском кино перестанет появляться образ нового русского с «гайками» на пальцах и золотыми зубами?
Они вымерли уже сколько — пятнадцать, двадцать лет назад?.. Ну где вы видели бизнесменов, да даже братков, настолько карикатурного (в плохом смысле слова) вида? Дайте уже им спокойно остаться в своих 90-х, зачем их из фильма в фильм таскать?
Не менее карикатурные и все остальные образы. Какой самой банальной мелодией можно сопроводить образ огромного русского мужика с окладистой бородой, спокойным, но жестким характером и сермяжной русской правдой? Конечно, «Стенькой Разиным»!
Про нарисованные на коленке спецэффекты вроде намалеванного в «Пэинте» дыма от выстрелов и говорить не хочется, даже скрины не делала.
А Оксана Фандера была же такой красивой женщиной… Что это за неудачная пластика губ в стиле Маши Малиновской?
Я думала, это по фильму так положено — типа пародия на голливудских красоток — ан нет, она и в жизни уже такая… Зря, Оксана Олеговна, очень зря.
Реки крови, которыми, наверное, пытались сделать «как у Тарантинов этих мерикоских», выглядят просто нелепо.
Короче, после просмотра фильма осталось три вопроса:
1) Почему в окнах небоскреба не ударопрочное стекло?
2) Кто в монастыре занимался грумингом бродячей собачки? Лично игуменья или из столицы выписывали собачьего парикмахера?
3) Как в философию «российского Робин Гуда» вписывается резня ни в чем не повинных солдатиков из военных частей? Призывников вообще-то дома мамки ждут, такие же простые жительницы деревень, которых Соловей-Разбойник а-ля защищал. Или тут тоже заложена какая-то гениальная мысль?
Для пародии не хватило остроумия, для хорошего фильма — мастерства. Все же выше головы не прыгнешь. Вместо пародии получился галимый фейк.