Доброго времени суток, дорогие читатели!

 

Очень прошу тех людей, кто еще не смотрел фильм «Викинг 2016», настоятельно почитать хоть немного исторической информации о язычестве славян, о культуре славян, о быте славян, о менталитете славян и о любви к ЧИСТОПЛОТНОСТИ не только славян, но и скандинавов (викинги были скандинавами, если что. Но в фильме их образы присутствовали, и они тоже были очень грязными!).

В конце концов, посмотрите разбор фильма у Синего Фила. Там очень грамотно все разложено по полочкам военным историком.

Итак, уговорила я супруга и саму себя посмотреть этот фильм, не взирая на многочисленные отрицательные отзывы тех «счастливчиков», кто его уже посмотрел до нас. Решились мы на такой личный подвиг для того, чтобы составить исключительно свое субъективное мнение по поводу данной кинокартины. И как это не удивительно, наше мнение не сильно отличается от мнения других разочарованных зрителей.

Хочу отметить, что изначально нас поразила ну совсем уж наглая «самореклама» фильма по Первому каналу. В «саморекламе» нам указывали на то, что стряпавшие фильм продюсеры, сценаристы и режиссер опирались якобы исключительно на исторические источники и музейные экспонаты при создании «Викинга».

Даже бедного Путина было жалко, когда он выдавливал из себя на камеру слово: «Понравился, посмотрел бы еще»… Ну конечно, глава государства не может же сказать, что 1 миллиард, 250 миллионов рублей (бюджет фильма) — деньги налогоплательщиков, и ушли они коту под хвост, а точнее — на «исторический» фильм, который пахнет не историей, а совсем другим.

 

Анализ фильма

 

А теперь перейдем к самому фильму. Он уникальный, и я даже не могу передать Вам, насколько… Лично я уверена, что в странах Запада его будут смотреть с превеликим удовольствием, ведь он порочит русского человека и его родословную в целом, ИМХО.

Исторического в этом фильме очень мало, ведь даже до сих пор никому неизвестно — является ли Повесть временных лет (сократим для удобства как ПВЛ) историческим источником, или же это просто литературное произведение.На этот вопрос вам точно даже не сможет ответить самый продвинутый историк, так как доподлинно это не известно никому. Но даже не в этом суть. Суть в том, что в ПВЛ не описывается куча всего того «смрада», который был умышленно показан в данном фильме российскому гражданину за его же деньги.


О смраде, грязи и всем прочем, касаемо этого фильма, пойдет речь ниже, так как все это является неотъемлемой частью сего «эпического» кино-продукта.

Итак, кто же такой был князюшка Володька Красно солнышко и каким нам его показали творцы кинокартины «Викинг 2016»?

А был он, согласно той же ПВЛ, третьим сыном князя Святослава. Можно даже сказать, бастардом — жестоким полководцем и тираном, который не брезговал не только пользовать чужих жен и распутных девок, но и предавать, убивать и покорять другие княжества ценой многих жизней.

А вот в фильме Кравчука «Викинг 2016», князюшка Володька (Даниила Козловский) предстал по началу перед нами таким вот простеньким наивным парнишкой, приехавшим сватать Рогнеду в Полоцк (дочь князя Рогволода):


Володька Красно солнышко

Цель сватанья до беспардонности проста: объединение вооруженных сил двух княжеских государств и Руси в целом. Также хочу отметить, что князь Владимир-креститель был далеко не безобидным и наивным юнцом, согласно летописям. У него в наложницах было порядка 300 женщин, и Рогнеда — его далеко не первая «любовь».

Однако в фильме нам показывают, как само сватанье происходило в грязном, каком-то безжизненном деревянном Полоцке. Грязь — везде! Под ногами, на одежде и лицах людей. Даже тона окружающей природы серые и грязные (пока дело не дошло до Корсуни).

Не было в Полоцке (да и в Киеве тоже) не люда знатного, не челяди серой. Вообще не понятно, что там было. Стоит какая-то серая толпа что в Полоцке, что в Киеве. Непонятно, кто это и зачем они собрались в какой-то деревушке под гордым названием Полоцк (столица Полоцкого княжества, если что, выглядит как сборище хлевов и полусгнивших бревен. Таким же выглядит и Киев — столица Русского Княжества).

Кстати, сам князь на смотринах был в грязной поношенной одежде (вы скажете, он же бедный с дороги переодеться не успел).

Ну да, куда уж там. Если здесь викинги, его сопровождавшие, были в какашках, то куда уж князю русскому выглядеть лучше их, да уж тем более с дороги то?

Вопрос чисто риторический: Вы что-нибудь слышали подобное о том, чтобы на Руси челядь и сливки общества лицезрели хоть одного грязного жениха-оборванца (на минуточку — князя!), пришедшего сватать такую же по одежде и внешности грязную, растрепанную княгиню? А вот посмотрев фильм Викинг — вы такое увидите. И даже не только это!

 

Само знакомство князя с княгиней было «оригинально» смонтировано (сейчас выскажусь исключительно субъективно): князь с петухом в руках на типично современном жаргоне, типа: «Эй девка, поехали со мной на войну, весело будет!»… — кричит ей с земли (даже не с седла благородного белого аргамака!) на стену предложения о свадьбе. Она, однако, сама не будучи далекой, свешиваясь со стены, кричит ему в ответ кучу нелицеприятных слов.

Т.е. княжеская дочь Рогнеда, будучи знатной особой, порочит честь князя на глазах у толпы и его войска, адресуя Володьке унизительные слова, тем самым осознанно подвергая свой народ на гибель. И что вы думаете, ее папанька Рогволод как-нибудь попытался остановить свою ненаглядную дочурку? А вот и да! Попытался ей сказать, чтобы она замолчала, а когда она не замолчала, он всего лишь печально развел перед князем руками. Мол, отшила тебя моя дочурка, ну что я сделаю…

 

И это при вооруженном войске, которое стоит возле ворот оккупированного города. Тут либо у папаньки Рогнеды проблемы с пониманием ситуации, либо же нам создатели фильма пытались показать некое подобие разборок лихих 90-х, только почему-то решив перенести их в далекие ранние средневековые времена.

 

Хотелось бы пояснить, что у светского сословия древних славян сватовство, равно как и другие политические вопросы решались при помощи дипломатов, но никак не в стиле визгов двух молодых идиотов — один с петухом в руках, другая со стены городских ворот с распущенными волосами (у древних славян княгиням не принято было носить распущенные волосы, да еще и растрепанные космы, особенно — после замужества).

И кричат молодые друг другу в стиле: «Манька, выходи за меня замуж!», «Не, ты мне не люб, иди куда шел!»

Я говорю об этих кадрах, как об осознанном интеллектуальном принижении славян. Говорю о том, что акцент создатели фильма сделали на то, что славяне до крещения Руси были дикими, неотесанными человекоподобными животными. И тому доказательством вам послужит все тот же кадр с Володькой — великим крестителем всея Руси и (на минуточку!), князем, объединившим многие русские города:


 

Но на этом кадре он пока еще язычник. Таким наш князюшка был до крещения и у верования в единственного христианского бога, поэтому не судите его строго. А еще он просто наелся мухоморов и изнасиловал свою невесту, после чего его вырвало и он захотел поспать в своей отрыжке.

Однако после принятия веры и крещения, которое было неизбежным, но таким необходимым для спасения убогих славян, Володьку стало не узнать. Он стал вот таким:


Еще для наглядности стоило бы сравнить языческую княгиню с христианской. Разница колоссальная, так как первая девка — любит грязь, жертвоприношения и жесткий публичный секс (версия 18+), а вторая — вдова Ярополка, которого предал Володька Красно солнышко, натравив на него исподтишка (со спины) своих воинов, заколов его пиками.

 

Дамы в фильме

Вот княжна Рогнеда (язычница), которую великий князя взял силой на глаза «обдолбанных» мухоморами викингов и своей свиты, а также на глазах ее родителей, после чего убил ее маменьку и папеньку. Но девчушка так полюбила князя после бурной ночи и парочки оплеух, что охотно ему простила все эти забавы и даже признавалась ему в любви:


Княжна Рогнеда (язычница)

Вот княжна Ирина (христианка). Она же беременная вдова Ярополка. Тоже по своему полюбила Володьку (ну тот ей пообещал любовь, защиту и прочие блага, на которые ведутся многие женщины), и даже сдала ему Корсунь после того, когда ее туда депортировали. И после того, когда босоногий Володька стоял со своей бандой головорезов у ворот Корсуни и кричал страшные угрозы городским монахам в стиле «Я вашу Корсунь шатал…»:


Думаю, многие заметят разительную разницу между этими двумя барышнями в плане внешности, а вот что касаемо порядочности и чести этих двух дам — вопрос субъективный.

 

Но для полноты картины, я сочла также необходимым добавить и скрины волхвов:


По сюжету, эти люди до безобразия грязны, кровожадны и (как это не прискорбно), с психическими отклонениями. Они с готовностью приносят Богам человеческие жертвы (особенно жалуют христианских мальчиков). Идут на такие подвиги они, снося все на своем пути (даже дозорную башню, если на ней притаился христианский мальчик. Ну это нормально для древних языческих славян, они ведь до веры христовой были дикими).

 

Согласно все той же ПВЛ, у язычников якобы была практика принесения человеческих жертв. Но опять же — этому нет фактических доказательств, и сама ПВЛ не является достоверным историческим документом, но ладно, этот момент мы опустим, раз на то пошло. Однако не смотря на то, что в христианстве животные приносились в жертву чуть ли ни каждый день и велось не мало захватнических кровопролитных воин, церковные проповедники о таком говорить не любят. Но за них это все может рассказать любому желающему Библия, если бы у кого возникло желание ее почитать.

 

Волхвы же у языческих славян — это сословие своего рода жрецов и духовной элиты общества, но никак не сборище дегенератов в грязных поношенных одеждах и с обкуренными глазами. О этом также говорят многие исторические факты и раскопки. Наверное, историческому консультанту было не интересно их афишировать в фильме, так как преследовались им совсем другие цели.

О великом князе

Сам Володька Красно Солнышко как личность показан нам в этом фильме совсем уж не достоверно. Ну еще бы — он же святой и первый креститель Руси! А разве может быть святой — тираном, деспотом и любителем изнасилований?! Конечно же — нет!

Образ киношного князя Владимира в фильме Викинг — это плакса, нюня, летающий в облаках дяденька, угрожающий мечом исключительно женщинам и детям, и не участвовавший по настоящему ни в одной битве!

Его отличительные боевые заслуги: горящие колеса, летящие с деревянных стен на половцев (!!!), и удар камушком по лицу своего противника Варяжку. Ах, ну да — он еще ладьи затащил на гору, чтобы потом красиво на них съехать вниз.

 

Пожалуй, это все.

 

Итог

От себя хочу добавить следующее: лично у меня фильм вызвал дикое, как физическое, так и моральное отвращение. Мне было противно, что про моих предков сняли весь этот неправдоподобный кошмар. Лично я всегда думала, что беречь свою историю и любить своих предков, какими бы они не были — это дело чести каждого человека.

 

Но этот фильм вызывает лишь негодование и обиду за то, что так жестоко создатели кинокартины под названием «Викинг» поиздевались не только над зрителем, но и над историей Русских славян. Для наглядности можно посмотреть в исторических музеях одежду, которую ранее носили славяне. Почему-то в музеях эта одежда висит не грязная, и имеет вполне приличный (цветной) вид.

Благодарю за внимание читателей!