Здравствуйте, дорогушечки!

.

Итак, продолжаем рассматривать продукты потребления, порожденные важнейшим из искусств. Ага, кто о чем, а мы все о том же – о сериальчиках.

.

И сегодня под раздачу попадает некое *Царство*, позиционируемое как *фэнтези, драма*, но с персонажами, откликающимися на *Носрадамус*, *королева Шотландии*, *король Франции*, ну и типа того….

.

Когда 1ая серия началась со сцены в монастыре, то драпировки сестринских хабитов и покрывал привлекли внимание именно своим сходством с монашеским облачением, запечатленным на дошедших до нас картинах про жития святых. Кстати, особенно красивы драпировки периода готики.

И первые несколько минут мое внимание было практически синей изолентой примотано к видеоряду. Ровно до момента, когда простоволосый девичий десант предстал пред очи своего нового двора и новых родственников. Ну в самом деле, что это за команда чирлидерш – уж простите, но иначе их не получалось воспринимать даже старательно стараясь!

.

Странновато было не увидеть тут ни одного представителя негроидной и могнолоидной рас. Эй, а как же уже полюбившееся мне сочетание темной кожи и характерных черт лица и средневековых европейских костюмов. Ну ведь удалось же в одном из *шедевров* за круглый стол с королем Артуром усадить темненьких таких рыцарей!

Зато в данном случае специальные люди хотя бы постарались – характерная смугловатость и широконосость пару раз при дворе была замечена. Не догнали, так хоть согрелись, спасибо!

.

Почему-то некоторые авторы рецензий негодуют относительно костюмов. И типа они не соответствуют историческому периоду. Ха! – говорю я им прямо в лицо! Пожалуй, костюмы, а точнее – наряды и выборочно саундтрек (но о нем позже) – то немногое, что приятненько, как само по себе, так и в сочетании со всем прочим экранным фьюжном. И спасибо тут надо сказать двум восхитительным дамам, которые уже не первый год работают над костюмами. Преимущественно к сериалам, но и длиннометру. И кое-что я даже смотрела, как оказалось. Вот Мередит Маркворт-Поллак – она просто прекрасна. Женщина, которая так выглядит, не просто не может, но и права не имеет замыкаться в рамках какого-то исторического периода. Или же Лесли Кэвэна – такая же веселая и яркая….

И все то безудержное костюмотворчество, представленное для обозрения – показывает еще и творческий потенциал их авторов, умение смешать несмешиваемое, напрочь отбить осознание того, что кино-то про 16 столетие.

А как им в этом помогают художники-декораторы! Ох и молодцы они, надо признать….

Очевидно, стилисты и прочие брадобреи тоже честно отработали свои гонорары – волосы у героинь восхитительны! И не бела, что в тот период истории волосы тщательно паковали частенько скрывали под чепцами да покрывалами. А порой и накладными волосами и париками. Но корона на лысом черепе с небсколькодневной небритостью – ох и брутальные эти европейские монархи, скажу я вам….

Почти в самом начале (глее-то до 5ой ерии) очень порадовала сцена с фореографическим пассажем. Ну приятно же увидеть Марию Стюарт, танцующей какой-то приятный то ли контемп, то ли еще какое авангардное па-де-де. Саундтрек тому немало способствует – все эти *100 лучших романтических баллад* — ну и как расслышать и развидеть это нагромождение эклектики?

.

Почему же появляются такие странные нестыкушки и нескладушки, смотреть которые если и есть смысл, то в противовес *Человеческим многоножкам* (вот 3-ей частью оной и насладилась после *Царства*)? Ну… может по той же причине по которой и многие-многие другие видеопродукты, служащие фоном рекламным блокам. Сам-то продукт ни на что не претендует и ни к чему не обязывает, но это – рабочие места, служебные романы, деловые контакты, да и просто смех и радость – частенько на площадках именно весело, не смотря на драматичность сюжета, масштабность и размах….

К тому же над 44 сериями этого продукта трудились как минимум 22 сценариста (это типа по 2 серии в руки? Хм…) и 27 режиссеров. Двадцать семь, Карл…. О какой целостности, логичности, последовательности говорить при такой концентрации художников с собственным видением, своим осознанием и преломлением истории? Ну вы поняли…. Еще и поэтому даже после просмотра с несколькими сериями остается легкое головокружение, зуд в глазных яблоках и желание как минимум перечитать *Марию Стюарт* Стефана Цвейга, а тои посмотреть более толковые экранизации и исторические драмы. Благо в европейской истории что ни персонаж – то драма, трагедия ну или комедия.

Хотя если хочется посмотреть на то, как выглядит *смешалсь в кучу кони-люди…* — то *Царство* — идеальный вариант. То ли корпоративный карнавал, то ли школьный бал, то ли театральный капустник – все что угодно, но не история и даже не историография.

.

Смотреть ли? Да, тут миленькое как инимум это:

. яркие, помпезные *по-богатому* костюмы, дающие представление как можно убить стиль даже не имея его. Но даже в этом безудерже промелькнуло некоторое количество весьма актуальных и приятных идей для отделки простых черных платьев. Да, я обратила внимание на цитаты с показов.

. ручонки так и тянутся к более серьезным продуктам о тех же персонажах. Благо, они есть. И ручонки и книго-фильмы.

. найти 100500 тыщщ отличий от другого фэнтези. Но, в отличие от этого, *Престольные игры* ни коим образом не претендуют даже  на околоисторичность, но размах, спайка либидо-мортидо, дизайн, диалоги — все тут мчится на полкорпуса впереди *Царства*.

. песенки. Были бы они отдельным диском – рождаемость бы помчалась вперед и вверх еще стремительнее! За заставку и начальные титры – отдельное спасибо. Ни полсекунды оторопь схватила – а не *Настоящий ли детектив* у меня тут в какой-то странной редакции…

.

Вот, пожалуй и все. На сегодня. О сериалах.

.

А раз так, то до новых встреч, дорогушечки!