Я, конечно, сначала читала этих «Детей Арбата», а потом уже фильм смотрела. Но и книга-то… Да больше недоумения вызывала — а как хоть кто-то выжил в эти тридцать седьмые и т.д. годы?
А ведь жили же люди, и большинство даже и не подозревало, что происходит что-то не то. Я, конечно, не свидетель той эпохи, но знаю людей, моих близких родственников, которые жили себе, при том это были люди разных слоев — рабочие, учителя, артистка, медики… И жили себе, и никто их не репрессировал.
Но это ладно. О фильме.
Поставлен, вроде, неплохо, и артисты неплохие, правда, всю дорогу не покидало впечатление, что играют они как-то ну через силу, что ли… Ну вот Ч.Хаматова (Варя)- артистка очень сильная, и роль действительно по ней, Варя — спокойная, сильная, смелая девушка, но в фильме она бьётся в какой-то бесконечной истерике, с сестрой ли (кто сестру-то играл, колода какая-то), с другими ли персонажами… вечно на срыве, вечно в каком-то скандале, да разве Варя в книге — такая?!
Некоторых персонажей я вообще не знаю, кто и исходя из чего подбирал. Та же Варина сестра, но это ладно, проходная роль (хотя можно было бы не такую буйнопомешанную), но Вика?! По книге — красавица, звезда и т.д., в фильме — грузная женщина средних годов… Почему?!
В общем, смотрела не все, смотрела через силу, через этот изумленный вопрос «Почему? Зачем так-то?!»
Добили финальные серии, уже «военные»… «Варюша», раненая ли, в госпитале ли, но — с прелестным макияжем, с идеальной укладкой, с прекрасно блондированными локонами… Ну хоть корешок ее натуральных волос-то показали бы, ну война же, госпиталь, где там салон-то был?!
И финальная сцена… Наши Ромео и Джульетта в каком-то фургоне, или там кибитке, предаются любви, а вокруг стоят злые фашисты и стреляют-стреляют-стреляют из автоматов и из всего, плевать, что какая-то там война, боеприпасы и все такое, — надо уничтожить эту парочку, задача у них такая, ну вот и стреляют-стреляют… Тут, видимо, зрителям положено плакать… А не плачется. И вообще — неинтересно.