Я не фанатка Ларса фон Триера и за каждым его фильмом не гонюсь,»Антихриста» тоже смотреть не собиралась,но после этого отзыва почему-то захотелось.

Фильм очень странный,у Триера,в принципе,других не водится,но бывает такая странность,которая завораживает,а бывает такая,от которой только челюсть отваливается.

Сюжет:семейная пара предается любви под аккомпанемент стиральной машины (для нас-зрителей, великодушно звучит волшебная музыка),в это время в детской просыпается малыш-сын,и не найдя чем себя развлечь,пока мама с папой заняты,находит окно,из которого выпадает и погибает.
Справедливо думать,что далее последует история терзаний и страданий родителей,а зная о таланте режиссера,справедливо ждать неординарного развития сюжета.Так оно и есть-все очень неординарно.

Как видно по моей оценке,фильм мне не понравился.Он ни разу не похож на правду.Например,меня удивляет,что пара,у которой во время их секса погиб ребенок,совсем не растеряла своего либидо.Это знаете, как,-перефразируя известный афоризм,-страдания страданиями,а секс по расписанию.
Вообще,мог получиться шикарный фильм,но создалось такое ощущение,что Триер долго думал:»Ну чем,чем же мне еще потрясти зажравшегося зрителя и жюри Каннского кинофестиваля?!»И не нашел ничего лучше,чем потрясти нас неприкрытой,пардон,писькой.

Наверное,некоторые эстеты посчитают меня «темной» и невежественной-я не поняла этого фильма.Но,если честно,сомневаюсь,что его вообще кто-то понял,кроме Ларса.А призывы смотреть ради Мастера и красоты…В чем красота-то?Даже первой сценой мне лично насладиться не удалось-вмешалась грубая физиологичная реальность!))Понравились мне только последние кадры,потому что в них появились,наконец,нормальные на вид люди,и потому что кадры были,повторюсь,последними!))

Надеюсь,что все восхищенные этим фильмом восхищены искренне,и на это восхищение нисколько не повлияло имя Ларса фон Триера в начальных титрах.