Мия — талантливая девушка, влюбленная в классическую музыку, в свою виолончель и рокера Адама. Но после автокатастрофы Мия оказывается в коме. Пока тело девушки лежит в больнице, ее душа должна решить, хочет ли она жить дальше или же лучше отправиться в мир иной вслед за своими родными.

В последнее время большой популярностью пользуются драмы о подростках, где хотя бы один герой либо смертельно болен, либо находится на границе жизни и смерти. Среди таких картин можно отметить как хорошие фильмы (например, известная экранизация «Виноваты звёзды» или трогающий за душу «Мой ангел-хранитель»),  так и откровенно неудавшиеся работы («Сейчас самое время» и «Если я останусь»). Если первые названные фильмы несут в себе от части философский смысл и призыв жить дальше, не смотря ни на что, учат зрителя любить и доказывают ценность отношений с родными и близкими, обладают неплохим актёрским составом и внятным сценарием с толковыми диалогами, то последние две картины, увы, не могут похвастаться хотя бы одним из перечисленных пунктов.

Не считаю необходимым сравнивать «Сейчас самое время» и «Если я останусь» — первый фильм лично у меня не вызвал никаких эмоций и чувств, чего я не могу сказать об одном из последних фильмов с Хлоей Морец в главной роли. К моему удивлению, экранизация была ожидаемой и после премьеры стала высокооцениваемой — зрители восхищались душещипательной историей, талантливыми актёрами, великолепной музыкой и всем, что можно найти в любой картине. К сожалению или счастью, я не могу разделить восторг с большей частью зрителей. Признаю, что не знакома с первоисточником (одноименный роман Гейл Форман) и поэтому не могу справедливо судить сюжет и сценарий фильма. Однако, подачу главной героини и её поступков оценивать можно. Так я не смогла понять, почему Мия (главный персонаж фильма) так равнодушна к своим родным — её переживания на счёт матери, отца и брата либо не раскрыты, либо были отброшены ради подачи любовной линии картины, из-за чего создаётся впечатление, что молодой человек для девушки гораздо ценнее родных. После аварии, в больнице, и даже в воспоминаниях чаще всплывает первая любовь героини, что лично мне не понравилось. Всё лучшее, что можно найти в данном фильме, содержится в тех небольших, коротких воспоминаниях героини о семье. Хотелось бы, чтобы больше экранного времени было уделено именно семье, а не сомнительному молодому человеку, но, увы, это фильм о подростках для подростков, где ключевой является тема первой любви. Повторюсь, что это лично моё мнение, и фильм не был мною оценён лишь по собственным впечатлениям и «непониманию» переживаний главной героини, поэтому хотелось бы оставить пару слов и о других составляющих фильма.

Если брать во внимание актёрский состав картины, то самой большой его проблемой является молодая актриса Хлоя Морец. Девушку называют следующей звездой Голливуда, пророчат ей большое будущее, новые проекты, необычные роли и престижные награды, включают в списки юных талантов. У Морец в свои 18 лет достаточно длинный список картин совершенно разнообразных жанров и стилей, а каждая её роль чем-то особенна, но я не могу сказать, что девушка подаёт своих героинь и выкладывается на съёмочной площадке на все 100%. Данный фильм не является исключением — не смотря на общую картину и понимание происходящего, было тяжело понять и увидеть эмоции главной героини, её страх, волнение, переживания, панику. Актрисе удалось выдать от силы две-три эмоции за весь фильм, из-за чего переживать за её героиню было даже не тяжело, а невозможно. В подобных фильмах переживание за героев — ключевой момент, и тут его, увы, нет. Единственный, кто смог зацепить — Стейси Кич, сыгравший дедушку главной героини и сумевший затмить всех актёров разом, имея всего пару минут экранного времени (его разговор с Мией, если быть честными — лучший момент картины).

Единственное, на счёт чего я могу разделить восторг с остальными людьми, посмотревших эту картину — это музыкальное сопровождение. Музыка играет важную роль в жизни героини (девушка играет на виолончели), и, не смотря на отсутствие у меня музыкального образования, я уверенно могу сказать, что все композиции в фильме выполнены качественно и «с душой». Они трогают за душу и создают хоть какую-то иллюзию атмосферности фильма, которая, увы, не была подкреплена ни внятным сюжетом, ни талантливой актёрской игрой.

В целом перед нами — очередной подростковый фильм, от которого перед просмотром ожидаешь гораздо большего, в котором нет достаточной глубины и который, как кажется, был создан только ради того, чтобы собрать кассу за счёт имени Хлои Морец. Затянутый фильм для сентиментальных подростков, который учит молодое поколение ставить на первое место не любящую семью, а свою неидеальную вторую половинку. Банальный фильм, претендующий на то, чтобы называться драмой, но не сумевший показать и доли трагедии. 

Если вы хотите посмотреть действительно хороший фильм на подобную тему — посмотрите «Мой ангел-хранитель», «Виноваты звёзды» или «Милые кости».