Пошла я на этот фильм, потому что все расхваливали предыдущую работу данного режиссера «Левиафан» (сама его не смотрела, но привыкла доверять людям, особенно когда все как один кричат «круто»). Думаю, ну значит и эта работа должна быть из этого же разряда.
И так: да, картинка была приятная (не везде), кадры сделаны очень качественно, монтаж хорош.
Сюжет, принципе, банально-актуальный. Действительно, автор вскрыл те проблемы общества, которые существуют в наших реалиях: несчастливый брак, эгоизм родителей, когда их личные интересы становятся выше блага собственного ребенка. Но не 2,5 часа же это показывать! Очень затянутые сцены, особенно те, через которые нужно было передать обычную обывательскую жизнь людей. Мне кажется 15-ти минут бы за глаза хватило на отражение того, что у каждого родителя есть своя новая более интересная интимная жизнь, свои проблемы, свои загоны. Лично мне, в какой-то момент стало скучно.
Грязь: не знаю, возможно натурализм сейчас популярен, но мне было неприятно смотреть на сцены, где беременная женщина занимается сексом, и все постоянно светят свои интимные места. Наверно, я чего-то не понимаю.
Ребенок: мне кажется ребенку уделили очень мало места в фильме, он остался совершенно безликим для меня. Его переживания, которые, очевидно, он испытывал из-за безразличия родителей, и даже кажущейся на первый взгляд ненависти к нему, остались довольно смазанными.
Родители: очень странное поведение все-таки было у них. Нам показывают их горе в конце, что они таки любили ребенка, истерики, о боже как так, он умер. Но, по факту, в течение всех поисков своего сына, их беспокойство было настолько неправдоподобным, что, мне кажется, я бы больше переживала из-за потери своей кошки. Таким образом не понятно: любили они его или нет? Или та сцена в морге всего лишь шок от увиденного?
Мораль: осталась непонятна. Нам хотели показать, что даже если родители ведут себя так, как вела эта парочка, пока их сын был на месте, это не значит, что они не любят свое дитя? В таком случае, почему их более или менее искренние чувства об утрате ребенка проявились только когда он увидели труп? И почему тогда в конце показывают этого папашу с новым ребенком, к которому отношение осталось таким же отвратительным, как и с первым его ребенком? Отсюда можно подумать, что смысл таков: «горбатого могила исправит» и люди не меняются? Тогда сцена в морге перечеркивает это утверждение.
Ладно, возможно я не прочувствовала и не поняла данный фильм. Но вот мои первые впечатления о нем.