Фильм снят по роману американской журналистки и писательницы Лайонел Шрайвер — «Цена нелюбви».Отложив в сторону все личные и профессиональные амбиции, Ева посвящает жизнь рождению и воспитанию сына. Однако их отношения с самого начала оказываются крайне сложными. В пятнадцать лет Кевин совершает непоправимое, и Ева мучается сознанием ответственности и собственной вины. Достаточно ли она любила своего сына? Какова доля ее вины в происшедшем?..
Не люблю писать отзывы на книги и на фильмы. Или вернее сказать, я так мало в своей жизни читала и смотрела того, о чем хочется высказаться. Но мимо этого фильма пройти не смогла. Не потому, что нахожусь в диком восторге от увиденного, скорее меня переполняет негодование и непонимание, как можно было так бездарно изуродовать идею и преподнести нам,то, что авторы фильма гордо именуют «Экранизацией»?!
Если вы первой, так же как и я, прочли книгу, что фильм вас очень-очень сильно разочарует. Он не даст вам ответа на «главный вопрос». Я привыкла к тому, что фильмы упрощают понимание первоисточника, «разжевывают» для более легкого усваивания неподготовленным зрителем спорные моменты. Но этот фильм — не тот случай. Мне даже стало интересно, каким бы был мой вердикт, если бы до «Кевина» у меня бы не было «Цены не любви»? Однозначно, за ответами я бы далее обратилась к книге. Но тогда уже книга, была бы «отравлена» впечатлением от фильма.
Книга — это сплошной интеллектуально-эмоциональный диалог главной героини Евы с ее мужем Франклином в виде односторонней переписки первой ко второму. А фильм — это тишина и чистое поле для размышлений и вопросов без ответов по другую сторону экрана. Мы видим картинку, не подкрепленную не единым закадровым комментарием от главной героини, а так бы хотелось. Скудные диалоги иногда, как гром среди ясного неба, раздаются в звенящей тишине.
Я, как зритель, осталась совершенно не удовлетворена причинно-следственной связью происходящего в экранизации. Не понравилась временная нарезка сюжета и монотонно удрученный эмоциональный фон картины. Легко запутаться между настоящим главной героини и ее попытками вспомнить и понять произошедшею с ней трагедию, разделившую все ее бытие на «до» и «после».
Не смотря на далеко не оптимистичный посыл книги и заведомо трагичный финал, в ней много и светлых моментов и, как не странно, любви! А фильм про Кевина — сплошная не проходящая депрессия. И в нем так мало самого Кевина, что просто не возможно правильно ответить на вопрос из названия фильма «Что же с ним все-таки не так?». Да и Евы по хорошему там не много. Кто эта женщина, чем зарабатывает на жизнь, кто такой Франклин, чем он живет и дышит? Много уделено внимания жизни «после», даже есть что-то не из книги, что совсем не украшает сюжет.
Авторы фильма решили виноватой сделать мать, конечно, а кого же еще? Они совершенно не потрудились хотя бы немного пролить света на жизнь Евы до Кевина. Практически напрочь отсутствуют такие важные для правильной интерпретации происходящего с Кевином сюжетные линии, как отец и сын, братско-сестринские взаимоотношения Кевина и Селии, Кевина и сверстников, Кевина и воспитателя в детском саду/ учителей в школе, почему Еве было так необходимо рождение Селии.
И вообще, почему за небольшим исключением выброшены из сюжета такие необходимые для понимания биографические факты жизни Кевина, которые бы должны зародить в нас множество вопросов относительно его нормальности и опасности для общества? Создатели фильма просто не дают нам выбора и возможности отказаться от аксиомы «во всем виновата мать» и принять как данность, что дети на 90% рождаются готовыми личностями. Кроме того, даже косвенно не затрагивается тема массовых подростковых убийств, которые со скоростью смертоносного вируса начали свое шествие по Соединенным штатам. А так же роль телевидения в этой проблеме.
Но вот книга не дает такого однозначного простого решения. И вопросов после ее прочтения остается все еще много, но не так много как после фильма. И если бы не моя дотошность, книги бы было вполне достаточно, даже не хотелось, как подсказывала моя внутренняя интуиция, обращаться к скудной экранизации. Но так хотелось, простите, «разжеванного» материального подтверждения моим собственным догадкам.
Жалею, что посмотрела фильм, читайте книгу, она того стоит. Утешением мне может послужить, лишь прекрасная игра актеров, которым хочется верить, очень удачно подобранные типажи. Сценаристам жирный минус.