В вечер пятницы 13-го я засела смотреть ту самую «Пятницу 13-е», с которой началась эпопея Джейсона Вурхиса, убийцы в хоккейной маске. Настолько эпопея, что аж до кроссовера с Фредди Крюгером. Сегодня имя Джейсона известно большинству, это хоррорная классика и все такое. Вот я и решила, что пришло время сесть.


Хорроры, слешеры, скримеры… Меня они вообще никак не пугают, надо сказать. Я с самого детства их смотрю и привыкшая. Даже от моментов-скримеров не дергаюсь, потому что по напряжению и построению фильма и так обычно понятно, когда оно «выстрелит» за редкими исключениями. Собственно, хоррорную классику я не пересматривала как раз с детства. И сейчас она смотрится местами совершенно нелепо. Глядя такие фильмы я, конечно, делаю скидку на времена. Но на самом деле в большинстве случаев их стоит рассматривать только в качестве исторического экспоната жанра, потому что ну…

Они вот как тут, а бывают и хуже. Осмысленного сюжета от них никто не требует, но можно немножко актерской игры или относительной адекватности?


Нет? Ладненько.

Итак. Лагерь. Говорят, что проклятый, ведь там столько всякого страшного с пятидесятых годов случалось. Но вот этот лагерь, в народе прозванный кровавым, решают открыть снова. И для подготовки туда по найму съезжается группа молодых людей. Работы много, но и развлечений можно найти предостаточно. Пока дети отдыхать не приехали.

А дурная репутация этого места, конечно, никого не волнует. Молодежь ведь продвинутая, лагерных страшилок не боится. И еще не насмотрелась ужастиков с такими завязками.


Жанр — слэшер. Что это значит? Что вся эта молодежь — просто мясо для главного убиванца. Которого нам, кстати, не покажут до самой концовки, потому что стараются сохранить интригу. Типа кто же, кто же там такой маньячина. Само собой, я раскрывать не буду ни интригу, ни выживших))

В общем-то, все до ужаса типично. Но с этого жанр начинался (в совокупности с «Техасской резней бензопилой» и рядом других известных слешеров, часть которых уже удостоилась более современных ремейков), на момент выхода в кинотеатрах оно не успело заездиться и приесться зрителю. К типичности придираться вообще не стоит, это только нам, а не зрителям восьмидесятых надоела эта тема с группой молодых людей и подростков.


Кстати, есть тут свой молодой Кевин Бейкон. В смысле, реально Кевин Бейкон, реально молодой.

Собственно, Кевин Бейкон подводит нас к тому, что тут плохо в первую очередь. А именно к актерской игре. Актеры то переигрывают, то недоигрывают, то просто имитируют лицо лица там, где это делать не надо. И нет, это не нормально для слэшера. Я много фильмов, в том числе тех времен, этого жанра видела уже. Не все всегда НАСТОЛЬКО плохо. Одну из актрис, кстати, даже на «Золотую малину» номинировали в 1980-м году. Да. НАСТОЛЬКО.


Откровенно плохое здесь музыкальное сопровождение. Оно не погружает в атмосферу и не создает напряжение. Оно весь фильм по нервам проезжается и просто бесит. Более того, даже отвлекает от происходящего на экране. Такое ощущение, что просто музыку из культового момента «Психо» Хичкока немножко переделали и пихают во все щели так, что деваться некуда.

А еще есть очень затянутые и совершенно бесполезные сцены. То ли монтажер так резал плохо, то ли экранное время раздували. Потому что в необходимость некоторых продолжительных пейзажных моментов верится с огромным трудом. Смотрится из-за этого фильм тяжело, необходимая динамика теряется к чертям. И тут невозможно сделать скидку на восьмидесятые, потому что далеко не во всех фильмах все настолько затянуто и не бахает.


Нет, я не рекомендую к просмотру этот фильм. Если уж садиться смотреть классические слэшеры, то лучше выбрать первый «Кошмар на улице Вязов» или даже «Кэндимена». Или просто сразу переходить к ремейкам, потому что классика порой слишком плохая для современного зрителя.


~ посмотрим еще что-нибудь? ~

  • задорные «Охотницы за привидениями» 2016 года
  • странный драматичный арт-хаус «Просто Джим»
  • динамичный подростковый «Беги» про паркурщиков