Экранизация повести Дины Рубиной. Повесть понравилась, решила посмотреть фильм… с первого раза не получилось, второй раз с трудом, но одолела. Нет, я не ждала от неспешного повествования какой-то голливудской динамики, но и такое малоподвижное кино тоже не ждала. Да и Миронова я не люблю…

Рассказ о странной дружбе-любви-ненависти-привязанности-обоюдной выгоде знаменитого старого скульптора Анны Борисовны и режиссера-неудачника неопределенных лет Пети на экране выглядел как театральная постановка. Хорошая, но не для кино. Вот эти декорации можно было бы перенести на сцену и там все было бы органично, и все эти чеховские заламывания рук главного героя — тоже. Кстати, о декорациях — понимаю, что творческая мастерская и все такое, но ощущение пыли и непромытости было не только от обстановки, но и от живущих в ней главных героев, уж извините…

Хронометраж фильма и сценарий не позволил раскрыть героев — саркастичный характер Анны Борисовны урезан до возрастных капризов, Петя так вообще необъяснимая истеричка на пустом месте. Хотя он мне и в книге не нравился… По самой книге проскакали галопом, показав по минуте с каждых десяти страниц, и такое ощущение, что упустили что-то самое важное, без чего фильм не склеился.

Фрейндлих безумно раздражала своим постоянным нечетким старческим бормотанием, понятно, что играла женщину сильно старше себя, это призвано подчеркивать возраст… Но как-то я не так себе представляла эту героиню. От Бабенко ощущения сильной, умной и самостоятельной дамы не было, в фильме она вообще кажется случайным персонажем. Как ни странно, но вообще больше всего понравились второстепенный Князев и эпизодическая Оболдина…

Рекомендовать не буду, хотя любители монотонных драм есть, и они могут оценить. Ну и конечно поклонники творчества и манеры игры Евгения Миронова тоже, скорее всего, оценят.