Привет всем заглянувшим!

Дело было вечером, делать было нечего… И как всегда я полезла в отдел ужастиков IRecommend.ru — а вдруг именно сегодня я найду действительно оригинальный фильм ужасов, который мне захочется посмотреть? Ага, нашла. На свою голову.


Фильм «Дом терпимости» («Дом с приправами» в другом варианте перевода) — дебютная работа режиссера и сценариста Пола Хайета — причем не обделенная наградами от критиков на различных хоррор-фестивалях. Картина поднимает несколько тяжелых тем: сексуальное рабство и зверства, происходящие во время войны.



Сюжет: глухонемая девочка-подросток Энджел попадает в бордель, предоставляющий сексуальные услуги военным. Благодаря фетишу хозяина заведения на необычные родимые пятна, Энджел избегает участи остальных девушек — он не отдает ее солдатам, а оставляет для себя. В ее обязанности также входит с помощью наркотиков подготавливать других девушек к встрече с клиентами и приводить в порядок после. Маленькая и хрупкая девочка естественно не может оказать сопротивление системе, в которой жизнь человека не стоят ничего, но однажды в бордель приходят «гости», ответственные за гибель ее семьи — и Энджел решает действовать.






Визуально фильм можно разделить на две части, и первая половина психологически очень достоверна и драматична. Заколоченный досками притон, всюду страшная грязь, мусор, хлам, накопленный годами, крысы — настоящий свинарник, не верится, что там действительно живут люди. Девушек содержат в условиях полнейшей антисанитарии — что неудивительно, ведь для хозяина их жизнь не ценнее куска мяса, какая к черту забота, когда куда легче и менее затратнее выйти на улицу и набрать новых. Клиент, заплативший деньги, может безнаказанно делать с «товаром» все, что заблагорассудится… В подобных условиях жизни никто долго не протянет, одних пленниц сменяют другие, но конец один для всех.


Мрачная атмосфера фильма (конкретно первой половины) передана превосходно: сломленные люди, безысходность… Тяжело и страшно, что такое происходило и происходит в нашем мире. Впечатлительным и восприимчивым людям не рекомендую смотреть категорически.




Само действие фильма происходит в 90-ых годах и затрагивает промежуток гражданской войны на Балканах. Война порождает чудовищ, и режиссер не стал приукрашивать реальность. Много крови, много насилия. Этому веришь, сопереживаешь…

Эх, если бы и дальше режиссер пошел тропой реализма…


А нет, фигушки. Киноиндустрия задала тон — насильников надо наказывать, особенно плевками на их могилы. И если девушка из одноименного фильма изощренно придумывала план мести, то Энджел, тощая и недоедающая узница, просто априори оказывается хитрее, сильнее, быстрее, чем до зубов вооруженная толпа солдат… Случайности из серии «Аннушка пролила масло, а Берлиоз поскользнулся» и внезапная повальная деградация мужских персонажей — играют ей на руку. Правдоподобность стремительно падает до нуля.

Смотрела я и недоумевала: ну как так-то? В том же «Хостеле» за главного героя держишь кулачки от беспокойства, а здесь — сплошное раздражение и рояли в кустах…


Не смотря на то, что мне понравилась игра Рози Дэй в образе главной героини, больше двойки я этой картине поставить не могу, потому как после многообещающей первой половины фильм скатился до банального неубедительного примитива, пожертвовав достоверностью ради модных экшн-сцен.